ps2000 |
Меня интересует именно общая образованность человека, а не та, которая нужна для работы. Что люди понимают под образованностью (часто молодежь путает образованность с наличием диплома). Нужно ли детям давать знания, которые им в принципе не пригодятся в процесс добывания хлеба насущного. Нужно ли читать литературу, считающуюся классической, знать историю. Какие знания необходимы гуманитарию в области точных и естественных наук. Понимаю, что тема достаточно широка, но хотелось бы услышать разные мнения |
alexalex83 |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 15:52)Меня интересует именно общая образованность человека, а не та, которая нужна для работы. Ответ один- для карьеры и успешной жизни в РФ- образованность в вашем понимании вредна. Для того чтобы быть Человеком- необходима. |
Безумный Иван |
Я считаю человека образованным, если он имеет в голове целостную картину мира. Ощущает себя в этом мире. А вовсе не того, кто способен лишь реагировать на внешние раздражители. |
alexalex83 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:00)Я считаю человека образованным, если он имеет в голове целостную картину мира. Ощущает себя в этом мире. Качество этой картины ты не берешь в расчет? |
Безумный Иван |
(alexalex83 @ 12-09-2018 - 16:03) (Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:00) Я считаю человека образованным, если он имеет в голове целостную картину мира. Ощущает себя в этом мире. Качество этой картины ты не берешь в расчет? Не беру. Ибо истинной картины не знает никто. По сему, даже если человек ощущает себя Божьим творением и имеет суждение о всех вещах, я считаю его образованным. |
alexalex83 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:06) (alexalex83 @ 12-09-2018 - 16:03) (Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:00) Я считаю человека образованным, если он имеет в голове целостную картину мира. Ощущает себя в этом мире. Качество этой картины ты не берешь в расчет? Не беру. Ибо истинной картины не знает никто. Ваня, то о чем ты пишешь и мысль ТС- они немного из разных плоскостей. |
Безумный Иван |
(alexalex83 @ 12-09-2018 - 16:10)Ваня, то о чем ты пишешь и мысль ТС- они немного из разных плоскостей. А я считаю что об одном и том же. Любой человек что бы обрести полную картину мира должен для этого искать ответы на множество вопросов. Это и есть образование. |
ps2000 |
(alexalex83 @ 12-09-2018 - 16:00)Ответ один- для карьеры и успешной жизни в РФ- образованность в вашем понимании вредна. А в чем вредность для карьеры - например врача, инженера, ученого и т.д. Если для жизни - то понять как-то с натягом можно - как Соломон говаривал "потому что во многой мудрости много печали" |
ps2000 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:00)Я считаю человека образованным, если он имеет в голове целостную картину мира. Ощущает себя в этом мире. А возможно такое сегодня без определенного объема базовых знаний? |
Агроном 71 |
Одним словом - широкий кругозор ! Интереснее общаться с человеком который может поддержать разговор на разные темы - кино , музыка , литература живопись и другое . Сам могу поддержать разговор только где мне интересно или имею хоть какое представление . |
Безумный Иван |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 16:27) (Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:00) Я считаю человека образованным, если он имеет в голове целостную картину мира. Ощущает себя в этом мире. А возможно такое сегодня без определенного объема базовых знаний? Любые объемы знаний сейчас в открытом доступе. Важно заинтересовать человека искать ответы на появляемые у него вопросы. Это и должна сделать школа. Возможно такое сегодня или нет, я не знаю. Вижу что процент образованных среди молодежи ниже чем было в СССР. Это мое оценочное суждение навскидку. Естественно специальных опросов я не проводил. |
Безумный Иван |
(Агроном 71 @ 12-09-2018 - 16:30)Одним словом - широкий кругозор ! Я вот по молодости пытался вставить свое слово в любой разговор. В поездах и даже в электричках спокойно ехать не мог. Мне всегда нужно было с кем-то о чем-то поговорить. Чем старше я становился, тем меньше мне стало нужно такое общение. А теперь и вовсе раздражают такие говоруны, каким я сам был. |
ps2000 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:06)По сему, даже если человек ощущает себя Божьим творением и имеет суждение о всех вещах, я считаю его образованным. Т.е. если знаний 0, но обо всем судит - значит образованный |
ps2000 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:31)Любые объемы знаний сейчас в открытом доступе. Важно заинтересовать человека искать ответы на появляемые у него вопросы. Это и должна сделать школа. Возможно такое сегодня или нет, я не знаю. Вижу что процент образованных среди молодежи ниже чем было в СССР. Это мое оценочное суждение навскидку. Естественно специальных опросов я не проводил. Согласен с Вами. Базу должна давать школа, в какой-то степени ВУЗ. Но вопрос в том - нужна ли эта база, а если нужна, то каковым должен быть ее объем |
Безумный Иван |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 16:39) (Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:06) По сему, даже если человек ощущает себя Божьим творением и имеет суждение о всех вещах, я считаю его образованным. Т.е. если знаний 0, но обо всем судит - значит образованный Судить можно локально, считая например что булки растут на деревьях, а продукты добывают из холодильника. Важно понимание целостной непротиворечивой картины мира. |
ps2000 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 17:00) (ps2000 @ 12-09-2018 - 16:39) (Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:06) По сему, даже если человек ощущает себя Божьим творением и имеет суждение о всех вещах, я считаю его образованным. Т.е. если знаний 0, но обо всем судит - значит образованный Судить можно локально, считая например что булки растут на деревьях, а продукты добывают из холодильника. Важно понимание целостной непротиворечивой картины мира. Не совсем понимаю - о чем Вы. По-моему для создания в своем воображении целостной картины мира нужны какие то знания. Или человек считающий что булки растут на деревьях, а продукты добывают из холодильника - может такую картину создать? |
Lileo |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 16:52)Нужно ли детям давать знания, которые им в принципе не пригодятся в процесс добывания хлеба насущного. Нужно. Но, учитывая свои особенности восприятия и запоминания, скажу так: - не нужно чрезмерно мучить математикой тех, у кого к ней явно нет никаких способностей. Я не говорю, что нужно останавливаться на арифметике, но тригонометрии и стереометрии в школе вполне достаточно, ну, может, немного мат. статистики. Основы мат. анализа лучше оставить для ВУЗов и тех, кому это интересно. Для математических тупней, вроде меня, все равно не в коня корм. Человек может вызубрить, но не поймет и через 10 лет точно ничего из этого помнить не будет. - не задрачивать детей зубрежкой дат на истории (я из-за этого историю в школе ненавидела), а больше упирать на понимание сути исторических процессов. Вместо заучивания численности войск в сражении, уметь показать на карте их расположение и движения. - в физике и химии больше наглядности. Сильно больше наглядности и опытов. Опять же упор прежде всего на понимание сути физических и химических процессов, а не на зубрежку формул. - я бы не отказалась от изучения в школе латыни/древнегреческого и соответственно классической (т.е. античной) литературы. Но это я. У меня образное мышление, прекрасная визуальная память, но полный провал во всем, что касается цифр и математических символов (вплоть до того, что я собственный номер телефона вспоминаю с ощутимым трудом и не всегда правильно). А кому-то от геометрии и черчения становится дурно. У кого-то полный швах с языками. Поэтому, видимо, в старших классах нужно разделение на потоки по способностям к разным предметам для более углубленного изучения тех, в которых ученик силен. |
Безумный Иван |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 17:04) Не совсем понимаю - о чем Вы. По-моему для создания в своем воображении целостной картины мира нужны какие то знания. Или человек считающий что булки растут на деревьях, а продукты добывают из холодильника - может такую картину создать? Не сможет. Значит он вынужден будет отказаться от каких-то ложных аксиом, которые считал истинными. Он будет искать ответы, получать знания. И когда он получит непротиворечивую картину мира, такого я считаю образованным. Это сообщение отредактировал Безумный Иван - 12-09-2018 - 17:13 |
ps2000 |
(Lileo @ 12-09-2018 - 17:07)Нужно. То что Вы про математику сказали - достаточно много. История, к сожалению в первую очередь - это цифры и даты. А историческая суть - это во многом идеология. Коммунист одну суть покажет, антикоммунист - несколько другую Без опытов - химии нет - но зубрить приходится тоже В целом все от учителя зависит. А качество школьных учителей падает. И еще вопрос - зачем Вам нужны разносторонние знания. Именно ЗАЧЕМ |
ps2000 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 17:13) (ps2000 @ 12-09-2018 - 17:04) Не совсем понимаю - о чем Вы. Не сможет. Значит он вынужден будет отказаться от каких-то ложных аксиом, которые считал истинными. Он будет искать ответы, получать знания. И когда он получит непротиворечивую картину мира, такого я считаю образованным. И все-таки - в каком объеме - на Ваш взгляд - человек должен получить базовые знания. Нужны ли они (знания разносторонние) современному человеку. И если нужны, то зачем |
Безумный Иван |
Анекдот в тему Две блондинки на кухне разговаривают -Ты знаешь куда девается свет когда его везде выключают? - Нет Первая выключает везде свет, подходит тихо к холодильнику, приоткрывает дверцу - Тсс! Вот сюда |
Безумный Иван |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 17:38) И все-таки - в каком объеме - на Ваш взгляд - человек должен получить базовые знания. В таком что бы у него в голове рождались вопросы, на которые он бы искал ответы Нужны ли они (знания разносторонние) современному человеку. И если нужны, то зачем Можно прожить и без этих знаний. Мой кот ведь живет. И неплохо живет, сволочь. Это сообщение отредактировал Безумный Иван - 12-09-2018 - 17:43 |
ps2000 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 17:41) (ps2000 @ 12-09-2018 - 17:38) И все-таки - в каком объеме - на Ваш взгляд - человек должен получить базовые знания. В таком что бы у него в голове рождались вопросы, на которые он бы искал ответы Нужны ли они (знания разносторонние) современному человеку. Можно прожить и без этих знаний. Мой кот ведь живет. И неплохо живет, сволочь. Вы с меня пример берете - ответы из Вас клещами вытягивать приходится ![]() В задаваемых мною вопросах никакого подвоха не содержится. Просто внуки подрастают. Каков объем, на Ваш взгляд, необходимых базовых знаний? В школе начала 80-х он был достаточным или чересчур много всего давалось? Коту хорошо. А Вам знания разносторонние нужны или нет. Если нужны - то зачем |
Lileo |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 18:34) И еще вопрос - зачем Вам нужны разносторонние знания. Именно ЗАЧЕМ Ну чтобы понимать окружаюший мир. Скажем, я недостаточно хорошо понимаю, как работает телевизор или почему мылом, которое делают из жиров, мы можем отмывать другой жир. Поэтому мне нравится, когда люди умеют на пальцах наглядно и без формул объяснять физические и химические процессы и явления вплоть до теории струн и бозона Хиггса. Иногда попадаются такие каналы на ютубе - смотрю с интересом. Математику мне объяснять не нужно, потому что бесполезно. Я в принципе не воспринимаю этот язык. Кстати, про химию. Помню, мне в школе стало значительно легче, когда началась органическая химия, и мы стали рисовать лапы валентностей и схемы органических соединений. Сразу стало нагляднее и понятнее. А ведь можно было бы все это рисовать и в неорганической химии. Насколько было бы проще! Это сообщение отредактировал Lileo - 12-09-2018 - 17:58 |
Безумный Иван |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 17:51)Вы с меня пример берете - ответы из Вас клещами вытягивать приходится Что Вы хотите? Что бы я перечислил по всем предметам необходимые темы? Да не знаю я. Пусть в министерстве образования определяют. Коту хорошо. А Вам знания разносторонние нужны или нет. Если нужны - то зачем Затем что мне интересно жить. Постоянно появляются вопросы на которые ищешь ответы. |
mjo |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:06)По сему, даже если человек ощущает себя Божьим творением и имеет суждение о всех вещах, я считаю его образованным. Отставной урядник Войска Донского и дворянин Василий Семи-Булатов, из рассказа Чехова "Письмо к ученому соседу", вполне ощущал себя Божьим творением и имел суждение о всех вещах, но можно ли назвать его образованным? ![]() |
Безумный Иван |
(mjo @ 12-09-2018 - 18:12) (Безумный Иван @ 12-09-2018 - 16:06) По сему, даже если человек ощущает себя Божьим творением и имеет суждение о всех вещах, я считаю его образованным. Отставной урядник Войска Донского и дворянин Василий Семи-Булатов, из рассказа Чехова "Письмо к ученому соседу", вполне ощущал себя Божьим творением и имел суждение о всех вещах, но можно ли назвать его образованным? Имел ли он целостную непротиворечивую картину мира, или он и не пытался стыковать одно суждение с другим. |
ps2000 |
(Lileo @ 12-09-2018 - 17:54) (ps2000 @ 12-09-2018 - 18:34) И еще вопрос - зачем Вам нужны разносторонние знания. Именно ЗАЧЕМ Ну чтобы понимать окружаюший мир. На мой взгляд в органике именно больше зубрить надо И совсем идиотский вопрос - зачем обычному человеку понимать окружающий мир. Ведь многие говорят, что в капитализме только материальное нужно. Что дает обычному человеку понимание мира |
mjo |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 18:21)Имел ли он целостную непротиворечивую картину мира, или он и не пытался стыковать одно суждение с другим. Для него картина мира наверняка была целостной и непротиворечивой. Но с точки зрения любого читателя, полной чушью. Собственно, чтобы это показать и написан рассказ. Тогда получается, что эта самая целостность и непротиворечивость должна быть оценена кем-то третьим. А кем? Поэтому, полагаю, либо Ваш критерий образованности не подходит, либо образованность, понятие не объективное. |
ps2000 |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 18:02)Что Вы хотите? Что бы я перечислил по всем предметам необходимые темы? Да не знаю я. Пусть в министерстве образования определяют. Коту хорошо. А Вам знания разносторонние нужны или нет. Если нужны - то зачем Затем что мне интересно жить. Постоянно появляются вопросы на которые ищешь ответы. Вы считаете что образование школьное в начале 80-х было достаточным, чрезмерным или маловато было. Именно Вы как считаете? А не Министерство. В том, что разносторонние знания нужны только мне - с Вами согласен полностью. Как еще одна возможность получения удовольствия |
ps2000 |
(mjo @ 12-09-2018 - 18:31)либо образованность, понятие не объективное. Так образованность и есть необъективное понятие. В моем понимании - это объем знаний и способность к анализу с использованием этих знаний. Вы по другому считаете, у уважаемого Безумный Иван - свой взгляд. Я как то обобщить пытаюсь, понять - нужно ли это для жизни |
Lileo |
(ps2000 @ 12-09-2018 - 19:28)И совсем идиотский вопрос - зачем обычному человеку понимать окружающий мир. Интересно. Процесс познания в удобной для конкретного человека форме обычно приносит удовольствие. |
134А |
Мой ответ прост: образованность повышает адаптивность. |
ps2000 |
(134А @ 12-09-2018 - 18:46)Мой ответ прост: образованность повышает адаптивность. Вы имеете в виду приспособление к жизни в обществе? А м.б. наоборот снижает, т.к. требования к тем с кем общаются - повыше будут |
Лузга |
(Безумный Иван @ 12-09-2018 - 20:16) (alexalex83 @ 12-09-2018 - 16:10) Ваня, то о чем ты пишешь и мысль ТС- они немного из разных плоскостей. А я считаю что об одном и том же. Немного не так.. Сумма знаний, пускай и самых обширных, это только базис на котором путём внутреннего осмысления и получится Человек. Или не получится. У меня есть знакомый, энциклопедических знаний, но как человек дрянь.. Я его "информационным животным" за глаза называю.. |