(Мавзон @ 17-09-2017 - 23:20) Тот, кто реально хочет построить флот, не начнет с личной яхты, ценой в авианосец. Дело не только и не столько в этом ! В других странах суперпуперяхты и лайнеры есть, но и АВ то же. Главное, это то, что АВ и самолёты можно создать. И самые лучшие в мире. Но, экипажи и, особенно, пилотов авиагрупп АВ нужно готовить годами ! Есть особенности палубной авиации. О них хорошо написали лётчики японских АВ. См : Футида Мицуо; Окумия, Масатакэ "Сражение у атолла Мидуэй". - http://militera.lib.ru/memo/other/fuchida_okumiya/index.html И не надо ещё забывать, что первый самолёт, который полетел, построили братья Райт. И надо помнить, кто первым взлетел с корабля на самолёте. А традиции - это важная вещь ! Во всём ... К сему :
скрытый текст
"Америка узнала только в 1908 году о сенсационных полетах братьев Райт, начавшихся еще в 1903 году. Сразу же морской департамент со всех концов страны хлынул поток писем и бандеролей. Предприимчивые янки спешили предложить флоту небывалые машины вроде парящего в воздухе «паука-летуна», летающего и плавающего «птицеплана», гибрида подводной лодки и аэроплана — «механической рыбы» и им подобные прожекты. Пораженный обилием корреспонденции такого рода, морской министр в начале сентября 1910 года вызвал к себе 54-летнего капитана II ранга В. Чамберса и поручил ему постоянно следить за новинками воздухоплавания и изучать возможности применения самолетов для нужд флота.
Чамберс, до этого дня не имевший ни малейшего представления об авиации, начал читать о полетах все, что ему попадалось под руку, и очень быстро подготовил первый доклад. Самолеты, считал он, будут совершенствоваться очень быстро. В отдаленном будущем они, возможно, смогут даже сражаться в воздухе, но в ближайшие годы их основной задачей станет морская разведка. Вот почему самый насущный вопрос, подлежащий немедленному выяснению, — это возможность взлета и посадки аэроплана на корабль...
3 ноября 1910 года Чамберс отправился в Балтимор на авиационную выставку с намерением подыскать пилота, способного взлететь с палубы корабля. Но самый авторитетный из тогдашних американских летчиков Вильбур Райт категорически отказался сделать это, ссылаясь на крайнюю опасность подобного предприятия. Чамберса выручил молодой авиатор Ю. Эли. Бывший механик из Портленда летал всего полгода: весной 1910 года он самостоятельно собрал аппарат из обломков аэроплана авиаконструктора Г. Кертиса, обучился летать и намеревался стать профессиональным авиатором, совершая демонстрационные полеты на авиационных выставках и митингах.
Эли сразу же выразил желание лететь, стоило только Чамберсу заикнуться о своей идее. Он даже выразил готовность предоставить для эксперимента свой собственный самолет. Однако это не было по достоинству оценено флотским командованием: в ответ на свое предложение Чамберс и Эли получили обескураживающую телеграмму, в которой указывалось, что флот не может выделить 500 долларов на сооружение необходимого для взлета деревянного настила. В конце концов деньги дал некий меценат, и флот с явной неохотой выделил для испытаний крейсер-скаут «Бирмингем», вызванный для этого в Норфолк.
Пока Эли готовил к полету свой аппарат, оборудуя его алюминиевыми поплавками и фанерным поддоном, на носу крейсера сооружали наклонную деревянную платформу длиной 25 м. Нижняя ее кромка, находившаяся близ форштевня, возвышалась над водой на 11 м. Предполагалось взлетать на ходу корабля, идущего со скоростью 10 узлов, — это должно было существенно сократить пробег за счет набегающего потока воздуха.
...14 ноября 1910 года погода была неустойчивой, а на следующий день ожидалось ее ухудшение. Эли нервничал, и как только немного прояснилось, поспешил занять пилотское место. Механики тут же взялись прогревать мотор, а командир крейсера приказал сниматься с якоря. Но в это время с горизонта начал надвигаться шквал. Это заставило Эли не ждать, пока «Бирмингем» наберет расчетную скорость. В 15.16 он опробовал управление, дал полный газ и приказал освободить стопоры. Аппарат, быстро разгоняясь, покатился вниз по платформе и, достигнув ее края, мгновенно исчез из поля зрения наблюдателей, словно провалившись в яму. Раздался сильный всплеск — и все застыли в напряжении...
Однако треск мотора не прерывался, а через несколько секунд все снова увидели аэроплан: двигаясь навстречу приближающемуся шквалу, он медленно набирал высоту. Кто-то громко сказал в рупор: «Эли в воздухе!», и радист крейсера немедленно отстучал эти слова в эфир..." - http://historius.narod.ru/spravka/carriers/carriers-2.htm
Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-09-2017 - 23:53
Мавзон
(Книгочей @ 17-09-2017 - 23:52) (Мавзон @ 17-09-2017 - 23:20) Тот, кто реально хочет построить флот, не начнет с личной яхты, ценой в авианосец.Дело не только и не столько в этом ! В других странах суперпуперяхты и лайнеры есть, но и АВ то же. Главное, это то, что АВ и самолёты можно создать. И самые лучшие в мире. Но, экипажи и, особенно, пилотов авиагрупп АВ нужно готовить годами ! А пока их в России даже готовить не на чем. Пока разрулятся, весь мир уйдет далеко вперед.
Alex-Feuer
(Книгочей @ 17-09-2017 - 23:52) (Мавзон @ 17-09-2017 - 23:20) Тот, кто реально хочет построить флот, не начнет с личной яхты, ценой в авианосец.Дело не только и не столько в этом ! В других странах суперпуперяхты и лайнеры есть, но и АВ то же. Главное, это то, что АВ и самолёты можно создать. И самые лучшие в мире. Но, экипажи и, особенно, пилотов авиагрупп АВ нужно готовить годами ! Есть особенности палубной авиации. О них хорошо написали лётчики японских АВ. См : Футида Мицуо; Окумия, Масатакэ "Сражение у атолла Мидуэй". - http://militera.lib.ru/memo/other/fuchida_okumiya/index.html И не надо ещё забывать, что первый самолёт, который полетел, построили братья Райт. И надо помнить, кто первым взлетел с корабля на самолёте. А традиции - это важная вещь ! Во всём ... К сему :
скрытый текст
"Америка узнала только в 1908 году о сенсационных полетах братьев Райт, начавшихся еще в 1903 году. Сразу же морской департамент со всех концов страны хлынул поток писем и бандеролей. Предприимчивые янки спешили предложить флоту небывалые машины вроде парящего в воздухе «паука-летуна», летающего и плавающего «птицеплана», гибрида подводной лодки и аэроплана — «механической рыбы» и им подобные прожекты. Пораженный обилием корреспонденции такого рода, морской министр в начале сентября 1910 года вызвал к себе 54-летнего капитана II ранга В. Чамберса и поручил ему постоянно следить за новинками воздухоплавания и изучать возможности применения самолетов для нужд флота.
Чамберс, до этого дня не имевший ни малейшего представления об авиации, начал читать о полетах все, что ему попадалось под руку, и очень быстро подготовил первый доклад. Самолеты, считал он, будут совершенствоваться очень быстро. В отдаленном будущем они, возможно, смогут даже сражаться в воздухе, но в ближайшие годы их основной задачей станет морская разведка. Вот почему самый насущный вопрос, подлежащий немедленному выяснению, — это возможность взлета и посадки аэроплана на корабль...
3 ноября 1910 года Чамберс отправился в Балтимор на авиационную выставку с намерением подыскать пилота, способного взлететь с палубы корабля. Но самый авторитетный из тогдашних американских летчиков Вильбур Райт категорически отказался сделать это, ссылаясь на крайнюю опасность подобного предприятия. Чамберса выручил молодой авиатор Ю. Эли. Бывший механик из Портленда летал всего полгода: весной 1910 года он самостоятельно собрал аппарат из обломков аэроплана авиаконструктора Г. Кертиса, обучился летать и намеревался стать профессиональным авиатором, совершая демонстрационные полеты на авиационных выставках и митингах.
Эли сразу же выразил желание лететь, стоило только Чамберсу заикнуться о своей идее. Он даже выразил готовность предоставить для эксперимента свой собственный самолет. Однако это не было по достоинству оценено флотским командованием: в ответ на свое предложение Чамберс и Эли получили обескураживающую телеграмму, в которой указывалось, что флот не может выделить 500 долларов на сооружение необходимого для взлета деревянного настила. В конце концов деньги дал некий меценат, и флот с явной неохотой выделил для испытаний крейсер-скаут «Бирмингем», вызванный для этого в Норфолк.
Пока Эли готовил к полету свой аппарат, оборудуя его алюминиевыми поплавками и фанерным поддоном, на носу крейсера сооружали наклонную деревянную платформу длиной 25 м. Нижняя ее кромка, находившаяся близ форштевня, возвышалась над водой на 11 м. Предполагалось взлетать на ходу корабля, идущего со скоростью 10 узлов, — это должно было существенно сократить пробег за счет набегающего потока воздуха.
...14 ноября 1910 года погода была неустойчивой, а на следующий день ожидалось ее ухудшение. Эли нервничал, и как только немного прояснилось, поспешил занять пилотское место. Механики тут же взялись прогревать мотор, а командир крейсера приказал сниматься с якоря. Но в это время с горизонта начал надвигаться шквал. Это заставило Эли не ждать, пока «Бирмингем» наберет расчетную скорость. В 15.16 он опробовал управление, дал полный газ и приказал освободить стопоры. Аппарат, быстро разгоняясь, покатился вниз по платформе и, достигнув ее края, мгновенно исчез из поля зрения наблюдателей, словно провалившись в яму. Раздался сильный всплеск — и все застыли в напряжении...
Однако треск мотора не прерывался, а через несколько секунд все снова увидели аэроплан: двигаясь навстречу приближающемуся шквалу, он медленно набирал высоту. Кто-то громко сказал в рупор: «Эли в воздухе!», и радист крейсера немедленно отстучал эти слова в эфир..." - http://historius.narod.ru/spravka/carriers/carriers-2.htm
И все же просматривается некая парадоксальная связь между наличием у столпов путинского режима мощнейшего флота безумно дорогих океанских крейсерских яхт, на которых только одни десертные ложечки-вилочки стоят дороже небольшого авианосца, и не очень хорошим состоянием безнадежно потонувшего в дыму ТАКР "Адя-Кузя"
Мавзон
Обычная дистанция вралей между словом и делом.
КэпНемо
(Книгочей @ 17-09-2017 - 16:50) (КэпНемо @ 17-09-2017 - 13:42) да уж, не понятно одно, на основание чего сказано что в данный момент российский военно-морской флот сегодня гораздо эффективнее и активнее, чем прежде прежде чем когда?Как Вы правильно заметили, американские спецы пишут о тенденции и говорят об угрозе со стороны ВМФ РФ в будущем . никогда флот России не будет угрозой для США, нет таких планов у России, у нас концепция оборонительная, для США угрозу представляет лишь ядерное оружие, но это оружие сдерживания, оно не поможет установить контроль над Мировым океаном А, Вы говорите о нынешнем состоянии в ВМФ РФ. Это не корректно. Естественно, что имея хорошие ракеты надо ещё иметь и хорошее обеспечение для их применения, а это целый комплекс средств разведки, обнаружения и целеуказания. Только при наличии всех этих компонентов, причём самых современных, можно говорить о боеготовности. Поэтому, американцы правы, а Вы нет. Статус кво и перспектива - это разные вещи. англичане (а эти сволочи понимают) установили Two Power Standart в акте о морской обороне, согласно которому британский флот должен был быть сильнее, чем два любых других флота в мире вместе взятые флот США сильнее всех флотов в мире вместе взятых и никаких перспектив эту тенденцию переломить у России нет
Книгочей
(Мавзон @ 17-09-2017 - 23:58) (Книгочей @ 17-09-2017 - 23:52) (Мавзон @ 17-09-2017 - 23:20) Тот, кто реально хочет построить флот, не начнет с личной яхты, ценой в авианосец.Дело не только и не столько в этом ! В других странах суперпуперяхты и лайнеры есть, но и АВ то же. Главное, это то, что АВ и самолёты можно создать. И самые лучшие в мире. Но, экипажи и, особенно, пилотов авиагрупп АВ нужно готовить годами ! А пока их в России даже готовить не на чем. Пока разрулятся, весь мир уйдет далеко вперед. И это не фатально ! Есть принцип : "Извлеки из вреда пользу". Этот смысл заложен в и поговорке : "Горе не беда". Да, прогресс уйдёт вперёд и кто отстал, тот опоздал. Но, к чему ? К новому переделу мира ? В своё время, на море господствовали Испания и Португали, даже мир поделили между собой. А потом появились Англия, Голландия и Франция в придачу. И и в итоге страны, где щедро давали звания "адмирала море-океана", канули в Лету. В очередной раз это было уже в эроху пара, брони и нарезных пунек. Япония, Германия, США долго по разным причинам были в забвенье. А потом начался их "Ренессанс" и почти сразу на мировой арене пояились три молодых, полных сил хищника. И ведущим странам мира пришлось "потесниться". К чему это я ? А к тому, что прежнии страны, которые господствавали на морях и океанах, имели большие флоты, но прогресс приносил всё новые новшества, которые эти страны не спешили внедрять. А молодые соперники смело их использовали и приобретали качественное превосходство на количественным. Примеры ? Прошу : "Голландия, некогда грозная соперница Англии, на протяжении полутора столетий держала весьма сильный парусный флот, пока в 60-х годах не испытала потрясения: она вдруг убедилась, что один английский броненосец может уничтожить всю ее многочисленную армаду. Поэтому вплоть до 1880 года голландцы лихорадочно заказывали за границей и строили сами броненосцы береговой обороны, уделяя сравнительно мало внимания постройке крейсеров. И лишь в 1875 году был удачно спроектирован железный корветского класса "Аджей", пригодный для дальних крейсерских плаваний." (с). И это при том, что Голландия имела огромные колонии, которые без крейсеров защищать было невозможно. Однако, безопасность своей страны была важнее ! Так, и РФ ныне, в первую очередь должна заботится о защите своих территориальных вод, мест промысла живности и добычи полезных ископаемых со дна. Но, если раньше обстрелять обнкты на берегу можно было с небольшого расстояния и береговая оборона могла защитить от этого и без флота, то сейчас баллистические и крылатые ракеты имею такую дальность, что могут быть запущены и огромных расстояний,находясь, практически, в любой точке Мирового Океана и необходимо иметь корабли и подлодки, которые могли бы не позволить противнику этого сделать.
Книгочей
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 01:40) 1.) никогда флот России не будет угрозой для США, нет таких планов у России, у нас концепция оборонительная, для США угрозу представляет лишь ядерное оружие, но это оружие сдерживания, оно не поможет установить контроль над Мировым океаном 2.) англичане (а эти сволочи понимают) установили Two Power Standart в акте о морской обороне, согласно которому британский флот должен был быть сильнее, чем два любых других флота в мире вместе взятые флот США сильнее всех флотов в мире вместе взятых и никаких перспектив эту тенденцию переломить у России нет 1.) РФ не ставит перед своим ВМФ задачи противостоять ВМФ США "один на один", как это делол СССР, который был лидер Варшавского Договора. А США - лидер НАТО. Теперь положение иное. Главный противник США - это КНР. И КНР готовит свой ВМФ к борьбе с ВМФ США. ЯО фактор сдерживания на самый крайний случай. Ныне есть Неядерные Средства Сдерживания и они совершенствуются. И ничто не мешает их оснастить ЯБЧ или БЧ с любым ОМП. 2.) "Владычица морей" канула с Лету. И в немалой степени из-за США. Теперь США владеет трезубцем Нептуна ( Посейдона ), но это не факт. В определённых комбинациях объединённый ВМФ нескольких стран равен ВМФ США. И там это знают. Но сделать ничего не могут. Но, стараются. Как и Великобритания в своё время : дипломатией и подкупом стравливая между собой другие страны. Но, если бы тогда даже пара ВМФ некоторых стран объединились, то Англию сравняли бы с уровнем моря.
КэпНемо
(Книгочей @ 18-09-2017 - 02:27) ] 1.) РФ не ставит перед своим ВМФ задачи противостоять ВМФ США "один на один", как это делол СССР, который был лидер Варшавского Договора. А США - лидер НАТО. Теперь положение иное. Главный противник США - это КНР. И КНР готовит свой ВМФ к борьбе с ВМФ США. ЯО фактор сдерживания на самый крайний случай. Ныне есть Неядерные Средства Сдерживания и они совершенствуются. И ничто не мешает их оснастить ЯБЧ или БЧ с любым ОМП. даже объединившись с Китаем ничего флоту США не сделаем, по обычным видам вооружения мы мягко скажем отстали на десятилетия тем более что Китаю нечего делить с американцами, у них Индия больший враг чем США, а Россия неравноправный партнер, Китай в этой партии ведущий, Россия на поводке плетется 2.) "Владычица морей" канула с Лету. И в немалой степени из-за США. Теперь США владеет трезубцем Нептуна ( Посейдона ), но это не факт. В определённых комбинациях объединённый ВМФ нескольких стран равен ВМФ США. И там это знают. Но сделать ничего не могут. Но, стараются. Как и Великобритания в своё время : дипломатией и подкупом стравливая между собой другие страны. Но, если бы тогда даже пара ВМФ некоторых стран объединились, то Англию сравняли бы с уровнем моря. в каких таких комбинациях? рекомендую к просмотру серию видосиков про флот США, снят между прочим ымперцами, а не какими то либералами
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 03:00) (Книгочей @ 18-09-2017 - 02:27) ] 1.) РФ не ставит перед своим ВМФ задачи противостоять ВМФ США "один на один", как это делол СССР, который был лидер Варшавского Договора. А США - лидер НАТО. Теперь положение иное. Главный противник США - это КНР. И КНР готовит свой ВМФ к борьбе с ВМФ США. ЯО фактор сдерживания на самый крайний случай. Ныне есть Неядерные Средства Сдерживания и они совершенствуются. И ничто не мешает их оснастить ЯБЧ или БЧ с любым ОМП.даже объединившись с Китаем ничего флоту США не сделаем, по обычным видам вооружения мы мягко скажем отстали на десятилетия тем более что Китаю нечего делить с американцами, у них Индия больший враг чем США, а Россия неравноправный партнер, Китай в этой партии ведущий, Россия на поводке плетется 2.) "Владычица морей" канула с Лету. И в немалой степени из-за США. Теперь США владеет трезубцем Нептуна ( Посейдона ), но это не факт. В определённых комбинациях объединённый ВМФ нескольких стран равен ВМФ США. И там это знают. Но сделать ничего не могут. Но, стараются. Как и Великобритания в своё время : дипломатией и подкупом стравливая между собой другие страны. Но, если бы тогда даже пара ВМФ некоторых стран объединились, то Англию сравняли бы с уровнем моря.в каких таких комбинациях? рекомендую к просмотру серию видосиков про флот США, снят между прочим ымперцами, а не какими то либералами там четыре части, все выкладывал в теме тут Дело не в имперцах или либералах, а в том, что это не профи и не спецы ВМФ, а "оборзеватели". Я таких не только не слушаю, а они для меня не существуют. О КНР Вы посмотрите инфу, а потом с цифрами в руках доказывайте свои слова. В ином случае, это просто сотрясение воздуха, а не взрывная волна аргументов, подкреплённых фактами. Даже любители которые к своему хобби относятся серьёзно, и те для меня более авторитетны, чем пустозвоны с ток-шоу и из СМИ. Вот пример, человека у которого серьёзный подход к военно-морскому хобби : «Орлан» против линкора «Айова» - https://topwar.ru/106890-orlan-protiv-linkora-ayova.html
КэпНемо
(Книгочей @ 18-09-2017 - 04:31) Дело не в имперцах или либералах, а в том, что это не профи и не спецы ВМФ, а "оборзеватели". Я таких не только не слушаю, а они для меня не существуют. совершенно напрасно О КНР Вы посмотрите инфу, а потом с цифрами в руках доказывайте свои слова. у Китая 8 атомных подводных лодок, это ни о чем по сравнению с США у которых только типа Лос Анжелес 33 а есть еще Вирджиния 13 Огайо 18 и три Сеавулфа дизельные не обладают такой автономностью и способны лишь у своих берегов действовать, так что для господства в мировом океане не пойдут Вот пример, человека у которого серьёзный подход к военно-морскому хобби : «Орлан» против линкора «Айова» - https://topwar.ru/106890-orlan-protiv-linkora-ayova.html и что это было? к чему этот душещипательный рассказ? какой вывод можно сделать?
Книгочей
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 05:30) (Книгочей @ 18-09-2017 - 04:31) Дело не в имперцах или либералах, а в том, что это не профи и не спецы ВМФ, а "оборзеватели". Я таких не только не слушаю, а они для меня не существуют. совершенно напрасно О КНР Вы посмотрите инфу, а потом с цифрами в руках доказывайте свои слова. у Китая 8 атомных подводных лодок, это ни о чем по сравнению с США у которых только типа Лос Анжелес 33 а есть еще Вирджиния 13 Огайо 18 и три Сеавулфа дизельные не обладают такой автономностью и способны лишь у своих берегов действовать, так что для господства в мировом океане не пойдут Вот пример, человека у которого серьёзный подход к военно-морскому хобби : «Орлан» против линкора «Айова» - https://topwar.ru/106890-orlan-protiv-linkora-ayova.html и что это было? к чему этот душещипательный рассказ? какой вывод можно сделать? Совершенно напрасно - это слушать бредни воинствующих дилетантов из СМИ, а не профессионалов. По ВМФ КНР - Вы, образно говоря, не выполнили домашнее задание : нет качественной оценки, а только количественная; нет анализа геостратегического положения, не говоря уже о перспективе. А примеров успехов КНР есть немало : "китайские подводные лодки вскоре могут стать менее шумными чем американские, что даст Китаю существенные преимущества, сообщает South China Morning Post"; "западные эксперты обеспокоены созданием в КНР технологии, позволяющей обнаруживать подводные лодки с расстояния в несколько километров, а не сотен метров. Об этом сообщает New Scientist. Созданные в Китайской академии наук магнитометры на основе СКВИДов «могут иметь отношение к устройствам противолодочной войны», полагает Давид Каплин, специалист по магнитным датчикам из Имперского колледжа Лондона (Великобритания)" и т.д. Проще говоря, китайцы в ближайшем получат равенство уже в дальней оперативной зоне ведения боевых действий, а в ближней зоне уже могут превзойти американские ВМС ( не весь ВМФ, а его часть ). Сеть искусственных островов, часть из которых уже есть, станут не только "непотопляемыми авианосцами", но и ракетными базами, базами снабжения и т.д. и т.п. :
скрытый текст
"Китай завершает создание инфраструктуры контроля над Южно-Китайским морем : китайцы планомерно реализуют программу размещения вооружения, военной и специальной техники на девяти искусственных островах. Известно, что на Чжуби, Юншу, Юнсине и Мэйцзи построены и протестированы взлетно-посадочные полосы. На первых двух островах длина ВПП составляет 3000, а на третьем и четвертом 2700 метров. При анализе спутниковых фотоснимков понятно, что данные ВПП пригодны для всех самолетов, принятых на вооружение ВМС и ВВС НОАК: от фронтового истребителя-бомбардировщика Цзяньхун-7А до стратегического ракетоносца Хун-6К и транспортного Ил-76. Кроме того, еще на двух островах построены вертолетные площадки. По сообщениям СМИ КНР, на рукотворных территориях уже размещены 72 истребителя Цзянь-11Б, которые будут выполнять задачи по воздушному патрулированию и прикрытию островов и кораблей от ударов с воздуха. По замыслу китайских военных, данный самолет позволяет применять ПКР Инцзи-62, -83 для борьбы с надводными кораблями противника на дальности до 450 км. Также Цзянь-11Б способен противодействовать палубным истребителям F/A-18E/F и самолетам РЭБ EA-18G ВМС США. В этой ситуации пилоты ВМС НОАК будут использовать контейнерные системы РЭБ и дальнобойные противорадиолокационные ракеты (ПРР) Инцзи-91. В случае вооруженного конфликта между ВМС США и НОАК в районе искусственных островов китайские военные задействуют упомянутые Цзяньхун-7А, экипажи которых на регулярных учениях отрабатывают пуски авиационных торпед «Воздух 3-500» и глубинных бомб Шэнь-3А. Для борьбы с РЛС надводных кораблей противника и ликвидации их ПВО/ПРО пилоты Цзяньхун-7А применят ПРР Инцзи-91, а для самообороны – ракеты «воздух-воздух» SD-10. Координацию действий авиации обеспечат самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Кунцзин-200. Известно, что его бортовая РЛС позволяет обнаруживать одновременно 500 воздушных и 500 надводных целей на удалении до 400 км при высоте полета 10 000 метров. Благодаря единой цифровой системе обмена данными стандарта 1553 возможна передача информации о целях как на другие самолеты, так и на корабли и ракетные катера. В качестве основной задачи для стратегических бомбардировщиков Хун-6М определено уничтожение эсминцев ВМС США, оснащенных системой ПВО/ПРО «Эгида».Основное вооружение китайских ракетоносцев – сверхзвуковые ПКР Инцзи-12 (скорость полета до 5,5 Маха), которые позволят Хун-6М не входить в зону ПВО американских кораблей. Пуски ракет будут осуществляться по целеуказанию от самолета ДРЛОиУ Кунцзин-200. Для обеспечения действий патрульных сил авиации над акваторией ЮКМ предназначены самолеты-заправщики двух модификаций, а именно Хун-6U (из состава 17-го полка 6-й бад) и Ил-78, которые построены на базе российских транспортных Ил-76МД украинскими специалистами с использованием своих комплектующих.А в перспективе КНР может иметь аналог "Мрии" ( Ан-225 «Мрия» (укр. Mрія: «Мечта», по кодификации НАТО: Cossack — «Казак»).Понятно, что кроме авиации на искусственных островах будут размещены и силы флота НОАК. По оценкам специалистов китайской корпорации «Норинко», на ВМБ искусственных островов Чжуби и Мэйцзи можно дислоцировать корабли любых классов, в том числе авианосцы. Глубина у причалов достаточна, а инженерные сооружения гарантируют надежную стоянку кораблей водоизмещением от 20 000 тонн и более. Причалы на ВМБ острова Юншу позволяют дислоцировать на постоянной основе СКР проекта 054А, эсминцы пр. 052С/Д и ДВКД пр. 071, а также корабли меньшего водоизмещения – корветы, тральщики и ракетные катера. Известно, что на трех указанных островах уже находятся несколько ракетных катеров пр. 022, которые могут при помощи ПКР уничтожать крупные надводные корабли противника.Формирование запасов ГСМ на островных базах, а также центров по ремонту и обслуживанию техники позволит ВМС НОАК на постоянной основе дислоцировать в районе архипелагов Сиша и Наньша поисковую группировку в количестве около 30 надводных кораблей, а также смешанные отряды ДЭПЛ и АПЛ. Следует отметить, что подобная численность надводных сил Южного флота ВМС НОАК указана в стратегических требованиях Командования «Оборона ближней зоны и охрана в дальних походах». Кстати, корабли ВМС НОАК, осуществляющие круглогодичное патрулирование в ЮКМ, периодически «выдворяют» корабли ВМС США из 12-мильной пограничной зоны.Совершенно естественно, что на данных островах размещены РЛС кругового обзора, загоризонтные станции разведки и антенны РТР. Кроме того, здесь уже замечены береговые пусковые установки ПКР различных моделей, а для обеспечения ПВО дислоцированы подразделения ЗРК Хунци-9, которые в перспективе будут заменены на более совершенные Хунци-26. Последние, по словам некоторых китайских специалистов, являются аналогом российской системы С-400, однако проверить это утверждение пока не представляется возможным. С учетом сложности выполнения задач ПВО в условиях сильного радиоэлектронного противодействия на стационарных бетонированных позициях размещены комплексы ПВО ближнего рубежа, которые обеспечивают защиту вышеуказанных ЗРК. Следует отметить, что расположение Юншу, Чжуби и Мэйцзи (архипелаг Наньша) представляет собой треугольник со сторонами 295, 195 и 195 км. Центральным звеном в обеспечении жизнедеятельности островных гарнизонов играет Юнсин, от которого до Юншу 810 км., а от Мэйцзи до перспективного гарнизона на Scarborough Shoal уже 625 км. При взгляде на карту становится ясно, что под контролем кораблей ВМС и авиации ВВС НОАК оказывается значительная часть акватории ЮКМ..." - http://army-news.ru/2017/01/kitaj-zaversha...itajskim-morem/ [SPOILER] Более того, темпы строительства в КНР как нигде велики : [SPOILER]"По итогам 2016 года Китай впервые в истории опередил Соединенные Штаты по количеству крупных кораблей основных классов, введенных в боевой состав ВМС НОАК ! Причем, опередил практически вдвое – одиннадцать против трех! По сведениям открытых источников, в рядах прошлогоднего пополнения особого внимания заслуживают седьмая по счету атомная ракетная подводная лодка стратегического назначения типа 094A «Цзинь» с 12 межконтинентальными баллистическими ракетами (дальность стрельбы – до 11 тысяч километров), а также многоцелевая атомная ракетная подводная лодка типа 093A «Шань» с противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8-II. Из надводных кораблей дальней морской зоны китайские моряки получили три многоцелевых фрегата типа 054A «Цзянкай-2» (их названия «Цзинчжоу», «Сянтань» и «Бинджоу»). В феврале 2016 года шанхайская верфь успешно сдала флоту «Имэншань», десантный вертолетный корабль-док проекта 07, водоизмещением в 25000 тонн, аналог знаменитых американских кораблей типа «Сан-Антонио», предназначенных для высадки морской пехоты. Как и у «американца», на борту «Имэншаня» для той же цели - четыре транспортных вертолёта и два десантных катера на воздушной подушке. Всего месяц прошел после той торжественной церемонии, а та же шанхайская верфь снова закатила грандиозный праздник. В марте она передала ВМС НОАК сразу четыре танкодесантных корабля типа 072A «Юйтин-2» («Тяньмушань», «Уишань», «Цулайшань» и «Утайшань») водоизмещением 4800 тонн. Чуть не поспел в этот внушительный список эсминец «Синин» (пятый в серии ударных ракетных кораблей проекта 052D класса «Люйянь-3»), поскольку вошел в боевой состав ВМС НОАК в январе нынешнего года. Еще более ошеломительными выглядят планы Пекина в этом отношении. По данным американской разведки, к 2025 году – этот срок истечет всего через восемь лет! - Китай намерен построить шесть собственных авианосцев, из них два - атомных. Правда, по другим сведениям программой Пекина предусмотрены «всего лишь» четыре авианосца. Но и это, если честно, потрясает воображение. Как сообщала китайская пресса, первый из этих исполинов под названием «Шаньдун» (типа 001A) уже вовсю строится с 2013 года. Спуск на воду запланирован на нынешний год, передача ВМС НОАК – на 2020 год. Ничего удивительного, что одно из южнокорейских изданий заметило по этому поводу: «Это будет страшно, когда мощный китайский флот станет реальностью»... Далее: https://news.rambler.ru/world/36173485/?utm...source=copylink
Современные ПЛ,- "призраки" или "невидимки",- 5-го поколения прекрасно подходят для действий в архипелагах островов,в районах континентального шельфа и фиордах.И китайские "Чёрные дыры" с SS-N-27 «Sizzler» («Испепелитель») в Южно-Китайском море и в Азиатско-Тихоокеанском регионе,вообще, для КНР - это шанс нивелировать превосходство США.Более того,занять там господствующее положение.К чему Китай стремился и почти пришёл :
скрытый текст
"В Китае разрабатывается субмарина с анаэробным двигателем.22 февраля 2017 г.Как сообщает интернет-портал warspot.ru , корпорация China Shipbuilding and Offshore International продемонстрировала на международной выставке вооружений IDEX 2017 модель подводной лодки типа S-26.Данная модификация является экспортным вариантом дизель-электрических субмарин типа Yuan (Type 039B), производящихся в Китае с 1999 года. Ранее сообщалось о планах по их оснащению анаэробными (воздухонезависимыми) энергетическими установками.Модель субмарины S-26, показанная на выставке, оснащена двигателем Стирлинга (разновидность двигателя внешнего сгорания), работающим на дизельном топливе и кислороде. В кормовой части подводной лодки располагается большой резервуар для жидкого кислорода. Со слов представителей разработчика, данный тип энергетической установки значительно увеличит время нахождения субмарины под водой. Базовая версия субмарины типа S-26 с анаэробной установкой имеет 79,5 м в длину и водоизмещение в 2660 т. Максимальная скорость подлодки должна составить 18 узлов, запас хода — 8000 миль (при скорости 4 узла), максимальная глубина погружения — 300 метров".Скорее всего,это только "первая ласточка",т.к. "..Сегодня во всех странах, которые обладают собственными программами разработки АПЛ, идут поиски новых типов движителей, альтернативных обводов корпуса, способов использования оружия, целеуказания и методов обмена информацией на основе новых физических принципов. При этом в любом случае автоматизация субмарин 5-го поколения будет существенно увеличена, а способ их применения в бою будет увязан с концепцией «сетецентрической войны», когда врагу придется вступать в бой не с отдельными боевыми единицами, а с единой, монолитной системой, которая будет включать в свой состав надводные, подводные, воздушные, сухопутные и космические средства. На функционирование в данной «сети» будут рассчитаны все субмарины будущего. Использование концепции «сетецентрической войны», а также мнение ряда профильных специалистов в том, что эволюционный путь развития подводного флота является тупиковым, привело к появлению «революционного пути» развития. Основой данной концепции является отказ от «изживших себя» больших АПЛ и концентрация на производстве небольших подводных лодок водоизмещением до 1500 тонн, обладающих вспомогательной ядерной энергетической установкой. Предполагается, что каждая из мини-субмарин по отдельности не сможет решать сложные задачи. Они будут ограничены в автономности, дальности применения оружия и целеуказания, мореходности, но вот развернутая группировка таких подлодок превзойдет по эффективности любой современный подводный крейсер. А потеря части такой группы не поставит под угрозу выполнение основной боевой задачи.. Будущие подводные лодки окончательно перейдут к полуторакорпусной или однокорпусной архитектуре с обеспечением запаса плавучести на уровне 15%. В качестве основного конструкционного материала по-прежнему будет использоваться маломагнитная сталь, но при этом существенно вырастет доля использования композитных материалов как для внутреннего, так и для наружного применения. Помимо этого ведется поиск решений, позволяющих отказаться от традиционного ограждения выдвижных устройств в пользу альтернативных конструктивных решений, к примеру, выдвижного ходового мостика, складывающиеся в развитой надстройке и т.п. При этом на данный момент не существует особых предпосылок и необходимости по увеличению скорости хода, автономности или глубины погружения субмарин. Однако уменьшение водоизмещения может привести к уменьшению экипажа лодок и широкой автоматизации корабельных средств и оборудования. На лодках 5-го поколения ожидается окончательный переход на водометные движители, возможно, даже с забортным расположением гребного электродвигателя в роли основного движительного комплекса лодки с окончательным вытеснением со сцены классических гребных винтов..." - https://topwar.ru/25643-podlodki-pyatogo-po...-nih-zhdat.html Вероятнее всего,ПЛ 5-го поколения будут похожи на французские субмарины типа SMX 26 «Cayman»,презентация которой была впервые представлена на Euronaval 2012.ДПЛ 5-го поколения - многофункциональны и относительно дёшевы по сравнению с АПЛ,двигатели Стирлинга,Венкеля и прочие,расширяют их возможности по сравнению с обычными,хотя и многотопливными дизелями.Кроме того,ничто не мешает иметь и ЯЭУ с микрореактором.А огромные "атомарины" с МБР - это прошлое.И,следуя принципу "не держать все яйца в одной корзине",- рассредоточить БР и КР по малым,но многочисленным ПЛ,- представляется оптимальным решением со всех точек зрения,а главное это то,что уследить за всеми многочисленными ПЛ будет весьма трудно.К тому же,подобные ПЛ уже сейчас представляют немалую угрозу и в стратегическом плане - достаточно вспомнить о ДПЛ СССР/РФ типа "Чёрная дыра" с "Калибрами"... - видео : https://www.youtube.com/watch?v=MtwKJyK6BQA
И ещё есть немало всего для наглых янки .. Вот, только Вы этого не знаете, а пыжитесь что-то доказать. Более того, если Вы сравнительный анализ называете "душещипательным рассказом", а сами этого не можете, то можно сделать вывод, что с Вами мне больше не о чем говорить ...
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
КэпНемо
(Книгочей @ 18-09-2017 - 07:44) Совершенно напрасно - это слушать бредни воинствующих дилетантов из СМИ, а не профессионалов. вы же их не слушали и даже не знаете кто это такие о ВМФ КНР - Вы, образно говоря, не выполнили домашнее задание : нет качественной оценки, а только количественная; нет анализа геостратегического положения, не говоря уже о перспективе. мы говорим о том что есть здесь и сейчас, в плане перспектив США тоже не бьют баклуши, но вы почему то не говорите об этом, у всех радужные перспективы, а в США черная дыра кстати о геостратегии, есть очень интересный план удара по гидроузлу Три ущелья и Китай выводится из противостояния А примеров успехов КНР есть немало : "китайские подводные лодки вскоре могут стать менее шумными чем американские, что даст Китаю существенные преимущества, сообщает South China Morning Post"; "западные эксперты обеспокоены созданием в КНР технологии, позволяющей обнаруживать подводные лодки с расстояния в несколько километров, а не сотен метров. Об этом сообщает New Scientist. Созданные в Китайской академии наук магнитометры на основе СКВИДов «могут иметь отношение к устройствам противолодочной войны», полагает Давид Каплин, специалист по магнитным датчикам из Имперского колледжа Лондона (Великобритания)" и т.д. Проще говоря, китайцы в ближайшем получат равенство уже в дальней оперативной зоне ведения боевых действий, а в ближней зоне уже могут превзойти американские ВМС ( не весь ВМФ, а его часть ). правильней говорить возможно вскоре, вероятно, предположительно, так как все это предположения, на счет технологий вообще, Китай очень сильно отстает даже от России, мы все говорили что нам китайцы заменят западные товары и оказалось что технологиями ни в добыче нефти, ни в производстве турбин, ни вообще в чем либо не способен нам помочь, китайцы купили у нас С 300 и не смогли её повторить, они сделали какой то жалкий аналог.... хотя как вариант они повторили, но сама С 300 убога на деле пропускаю остальное, это как сказал бы классик "чушь и компот" . Более того, если Вы сравнительный анализ называете "душещипательным рассказом", а сами этого не можете, то можно сделать вывод, что с Вами мне больше не о чем говорить ... сравнительный анализ чего? линкора и относительно современного атомного крейсера? там чувак сопли жует про то что тяжелый бронированный линкор имеет те же физические размеры что атомный крейсер, но приходит к выводу что атомный крейсер ходит "на легке" в отличие от линкора который был большей частью под водой, вот и все сравнение, но какой вывод? его там нет, к чему он этот сравнительный анализ проводил не понятно, Айова линкор Второй мировой войны, Орланы появились через тридцать лет китайские "ноу хау"
Это сообщение отредактировал КэпНемо - 18-09-2017 - 12:52
Sinnerbi
Задумался над вопросом - коллеги а как вы оцениваете мощь флотов относительно друг друга? Они что сойдутся в эскадренном бою как при Цусиме? Или возьмем к примеру АУГ. Это незаменимый инструмент в колониальных войнах против папуасов, но какова роль АУГ в глобальной войне? Это же огромная по размерам цель, по которой будут палить из всего, в том числе и со спец боевой частью. Причем кто будет палить станет ясно в самый последний момент, когда сработают все Клаб М на ржавых контейнеровозах , идущих стандартными морскими путями, когда со скоростью 300м/сек с дистанции до 10 км пойдут торпеды типа Шквал из подводных контейнеров установленных на банках и в узкостях. Если не брать в расчет колониальные войны, то силы флота должны быть сосредоточены на поиске и уничтожении вражеских АПЛ с БР на борту и создании системы ПРО на дальних подступах. В морях типа Каспийского, Черного, Балтийского задача флота это обеспечение морских десантных операций. Меряться чей авианосец длиннее это пустые понты.
КэпНемо
(Sinnerbi @ 18-09-2017 - 14:49) Задумался над вопросом - коллеги а как вы оцениваете мощь флотов относительно друг друга? Они что сойдутся в эскадренном бою как при Цусиме? Или возьмем к примеру АУГ. Это незаменимый инструмент в колониальных войнах против папуасов, но какова роль АУГ в глобальной войне? мощь флота оценивается по такому параметру как способность без использование ядерного оружия отправить любую страну в каменный век, одних многоцелевых Огайо с томагавками хватит для этого, их 4 штуки переоборудовано под тамогавки, по 154 ракеты, они единовременно могут выпустить 600 томагавков, ни одна система пво не способно удержать такой залп от слова совсем, так как увидят их на близком расстоянии и собьют максимум четверть, после этого пво будет просто сметена, ауг обеспечивает господство в воздухе, по этому одновременное появление трех авианосцев в одном месте означает что американцы собрались атаковать, это 180 самолетов минимум, максимум триста, вы где то видели 300 самолетов одновременно в воздухе? в Сирии всего около 100 наших самолетов, из которых четверть это Су 24 под прикрытием авиации высаживается морская пехота и создает плацдарм, на который высаживается остальная армия, со средствами доставки у них все чики пуки Это же огромная по размерам цель, по которой будут палить из всего, в том числе и со спец боевой частью. Причем кто будет палить станет ясно в самый последний момент, когда сработают все Клаб М на ржавых контейнеровозах , идущих стандартными морскими путями, когда со скоростью 300м/сек с дистанции до 10 км пойдут торпеды типа Шквал из подводных контейнеров установленных на банках и в узкостях. . гладко было на бумаге, но все ржавые контейнеровозы имеют как бэ это мягко сказать порты приписки, а так же известно куда они плывут, что везут, например американцы одним из методов давления на Северную Корею предлагали остановку и досмотр судов, Россия наложила вето и американцы свое предложение скорректировали, но никто не помешает им проявить такой пиратский метод в случае подозрений, ну напишет Россия ноту, это в случае если корабль будет российским и все, а если судно северокорейское то просто что то промычат и заткнутся Если не брать в расчет колониальные войны, то силы флота должны быть сосредоточены на поиске и уничтожении вражеских АПЛ с БР на борту и создании системы ПРО на дальних подступах. В морях типа Каспийского, Черного, Балтийского задача флота это обеспечение морских десантных операций. Меряться чей авианосец длиннее это пустые понты ну пока это они нас контролируют, а не мы их, это они ловят наши подлодки при выходе в море и сопровождают, все места пусков баллистических ракет известны, так что там особо и ловить нечего п.с. может кто то не знает, но баллистическая ракета это как камень брошенный, что бы попасть в определенное место на карте надо самому встать в другое определенное место, если встать в другое место, то в цель вы не попадете, попадете в другое место, не то что планировали
Sinnerbi
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 15:15) мощь флота оценивается по такому параметру как способность без использование ядерного оружия отправить любую страну в каменный век, одних многоцелевых Огайо с томагавками хватит для этого, их 4 штуки переоборудовано под тамогавки, по 154 ракеты, они единовременно могут выпустить 600 томагавков, Ни эсминцы класса Арли Берк, ни тем более подлодки не стреляют залпом. Ракеты пойдут по одной с каждого носителя. ну пока это они нас контролируют, а не мы их, это они ловят наши подлодки при выходе в море и сопровождают, все места пусков баллистических ракет известны, так что там особо и ловить нечего п.с. может кто то не знает, но баллистическая ракета это как камень брошенный, что бы попасть в определенное место на карте надо самому встать в другое определенное место, если встать в другое место, то в цель вы не попадете, попадете в другое место, не то что планировали
Как вы себе представляете перехват лодок выходящих с западной Камчатки через Курильские проливы? Это территориальные воды России. Протяженность участка 1000км. Запуск баллистической ракеты можно осуществить из любой точки мирового океана. Просто поменяются характеристики траектории.
Это сообщение отредактировал Sinnerbi - 18-09-2017 - 17:51
Мавзон
А не возникал вопрос: Зачем одному государству, с адекватным, конечно, правительством, палить ракетами морского базирования по территории другого, независимого государства? В чем может быть резон?
avp
(Мавзон @ 18-09-2017 - 18:29) А не возникал вопрос: Зачем одному государству, с адекватным, конечно, правительством, палить ракетами морского базирования по территории другого, независимого государства? В чем может быть резон? Не мы такие - жизнь такая.
PARAND
(Мавзон @ 18-09-2017 - 18:29) А не возникал вопрос: Зачем одному государству, с адекватным, конечно, правительством, палить ракетами морского базирования по территории другого, независимого государства? В чем может быть резон? Американцы палят постоянно и никого не спрашивают....а у них адекватное правителство?
КэпНемо
(Sinnerbi @ 18-09-2017 - 17:51) Ни эсминцы класса Арли Берк, ни тем более подлодки не стреляют залпом. Ракеты пойдут по одной с каждого носителя.
. сколько ракетных шахт, столько и могут запустить одновременно, с разницей не более 15 секунд Как вы себе представляете перехват лодок выходящих с западной Камчатки через Курильские проливы? Это территориальные воды России. Протяженность участка 1000км и куда они пойдут? так и останутся в наших территориальных водах? Запуск баллистической ракеты можно осуществить из любой точки мирового океана. Просто поменяются характеристики траектории. у баллистических ракет не поменяется
efv
(Книгочей @ 17-09-2017 - 03:06) . И РФ не "банановая республика", чтобы не иметь возможности самой строить корабли. Почему же?! Россия не выпускает гражданских авиалайнеров, приличных автомобилей, скоростных поездов. В чем отличие от банановых республик?
avp
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 20:26) (Sinnerbi @ 18-09-2017 - 17:51) Ни эсминцы класса Арли Берк, ни тем более подлодки не стреляют залпом. Ракеты пойдут по одной с каждого носителя.
.сколько ракетных шахт, столько и могут запустить одновременно, с разницей не более 15 секунд Как вы себе представляете перехват лодок выходящих с западной Камчатки через Курильские проливы? Это территориальные воды России. Протяженность участка 1000кми куда они пойдут? так и останутся в наших территориальных водах? Базу в Вилючинске на Камчатке разве закрыли?
КэпНемо
(efv @ 18-09-2017 - 20:47) (Книгочей @ 17-09-2017 - 03:06) . И РФ не "банановая республика", чтобы не иметь возможности самой строить корабли. Почему же?! Россия не выпускает гражданских авиалайнеров, приличных автомобилей, скоростных поездов. В чем отличие от банановых республик? это же элементарно, бананов нема :) (avp) Базу в Вилючинске на Камчатке разве закрыли? с базы будут запускать ракеты? удачи
Это сообщение отредактировал КэпНемо - 18-09-2017 - 20:56
efv
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 20:55) [QUOTE=efv , 18-09-2017 - 20:47][QUOTE=Книгочей , 17-09-2017 - 03:06]. И РФ не "банановая республика", чтобы не иметь возможности самой строить корабли.[/QUOTE] Почему же?! Россия не выпускает гражданских авиалайнеров, приличных автомобилей, скоростных поездов. В чем отличие от банановых республик?[/QUOTE] это же элементарно, бананов нема :) <span class="quoteclass"> (avp)Базу в Вилючинске на Камчатке разве закрыли?[/QUOTE] с базы будут запускать ракеты? удачи Можно чем_нибудь другим заменить. Иван_чаем например.
КэпНемо
(efv @ 18-09-2017 - 21:00) [QUOTE=КэпНемо , 18-09-2017 - 20:55][QUOTE=efv , 18-09-2017 - 20:47] Почему же?! Россия не выпускает гражданских авиалайнеров, приличных автомобилей, скоростных поездов. В чем отличие от банановых республик?[/QUOTE] это же элементарно, бананов нема :) <span class="quoteclass"> (avp)Базу в Вилючинске на Камчатке разве закрыли?[/QUOTE] с базы будут запускать ракеты? удачи[/QUOTE] Можно чем_нибудь другим заменить. Иван_чаем например. чайная республика, жители поднебесной не поймут что ещё за чайна появилась
efv
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 21:02) [QUOTE=efv , 18-09-2017 - 21:00][QUOTE=КэпНемо , 18-09-2017 - 20:55] это же элементарно, бананов нема :) <span class="quoteclass"> (avp)Базу в Вилючинске на Камчатке разве закрыли?[/QUOTE] с базы будут запускать ракеты? удачи[/QUOTE] Можно чем_нибудь другим заменить. Иван_чаем например.[/QUOTE] чайная республика, жители поднебесной не поймут что ещё за чайна появилась Морковка, буряк?
(Мавзон @ 18-09-2017 - 21:58) (PARAND @ 18-09-2017 - 19:45) Американцы палят постоянно и никого не спрашивают....а у них адекватное правителство?Палят действительно постоянно. Но вовсе не американцы. http://kp.ua/politics/514975-mynoborony-rf...iskoi-flotylyei слышал про это, говорят такой подарок на день рождения великому кормчему, на 7 октября, то есть национальному лидеру п.с. я второй раз женился 7 октября и запомнил эту дату :)
Книгочей
Во флоте говорят: «подводники – дважды моряки». И с этим не поспоришь! В историю отечественного подводного флота вписаны десятки непревзойденных рекордов и сотни сложнейших операций. О самых дерзких и рисковых :
скрытый текст
"Операция «Бегемот-2»
Атомный подводный ракетоносец должен из подводного положения осуществлять пуск всех имеющихся ракет за короткий временной интервал. Но это в теории. На практике до 1991 года максимальным считался результат 1969 года, когда с борта К-140 было выпущено 8 ракет. Побить этот рекорд долго не удавалось.
Провал операции «Бегемот» в 89 году, во время которой с борта АПЛ К-84 не было выпущено ни одной ракеты, а из-за аварии в шахте произошло возгорание, зародил сомнения в эффективности ракетоносцев. А после подписания в 91-м договора СНВ-1 (о сокращении и ограничении наступательных вооружений) права на сомнения у СССР не было.
6 августа 1991 года, после длительной подготовки и множества проверок, в Баренцевом море была проведена операция «Бегемот-2». В ходе учений состоялся уникальный залповый пуск: с борта субмарины К-407 «Новомосковск» (проект 667БДРМ «Дельфин») в подводном положении был последовательно выпущен весь боекомплект из 16 ракет.
«…Как очередь из автомата выпустили. Только многотонными баллистическими ракетами», — делился впечатлениями командир лодки, капитан 2 ранга Сергей Егоров.
Результат операции стал не только мировым рекордом, но и подтвердил эффективность подводных сил СССР в случае ядерной войны.
«Апорт» и «Атрина»
В 80-е Военно-морской флот провел две дерзкие операции, доказавшие превосходство отечественных подводных сил над силами США. В годы холодной войны советские субмарины, выходившие на боевое дежурство, жестко контролировались противолодочными силами США и НАТО, готовыми в любой момент нанести удар. Необходимо было прощупать слабые места в обороне потенциального противника.
Для этого в 1985-м была проведена операция «Апорт». В конце мая пять подлодок 33 дивизии АПЛ Северного флота (К-299, К-324, К-502, К-488 и К-147) вышли из Западной Лицы в океан. Выход в море почти дивизии атомоходов не остался незамеченным. И пока противолодочные силы США усиленно занимались поиском, советские подлодки следили за их ракетными субмаринами и изучали тактику их противолодочной авиации. Тогда американцы обнаружили лишь одну лодку, уже направлявшуюся на базу.
Успех «Апорта» подводники закрепили меньше чем через два года в ходе операции «Атрина». Подготовка проходила в строжайшей секретности: было проведено мощное легендирование, даже командиры подлодок до последнего не знали куда и для чего отправляются их корабли.
Было задействовано пять подлодок проекта «Щука» (К-299, К-244, К-298, К-255 и К-542). Несмотря на то, что о выходе субмарин из Западной Лицы американцам стало известно, они потеряли их в Северной Атлантике. На поиск были брошены значительные силы, включая английскую корабельную поисково-ударную группу во главе с авианосцем «Invincible», но обнаружить подводные лодки удалось лишь через 48 суток. За это время «невидимки» достигли Саргассова моря и ВМБ Гамильтон и, выполнив поставленные задачи, повернули назад. Для отрыва от американских противолодочных средств были использованы секретные приборы гидроакустического противодействия, и корабли благополучно вернулись на базу.
Подо льдами
Холодная война, Атлантика под неусыпным контролем США и НАТО: на пути, начиная от рубежа мыс Нордкап — остров Медвежий и заканчивая Фареро-Шетландским и Шетландско-Исландским рубежами, несколько эшелонов противолодочных барьеров, воздух контролирует противолодочная авиация. Возможно ли развернуть советские подлодки в Атлантике незаметно, проложить маршрут, минуя противолодочные рубежи?
В 1985 году капитану 1-го ранга Владимиру Протопопову, командовавшему подлодкой К-524 (проект «Щука»), поручили сложнейшую задачу: через Северный Ледовитый океан, обогнув Гренландию, выйти в Атлантику. Старшим похода назначили капитана 1 ранга Анатолия Шевченко. Для успеха операции имелось все: надежная субмарина, в составе экипажа — опытные подводники, не раз ходившие подо льдом. Тем не менее, риск был колоссальным, и до начала экспедиции Шевченко разведал обстановку на гидрографическом судне «Колгуев». Результат оказался неутешительным: подводникам предстояло преодолеть сложный, ранее не исследованный маршрут с множеством отмелей и айсбергов.
15 августа 1985 года К-524, следуя за ледоколом, направилась к Земле Франца-Иосифа. Миновав архипелаг в подводном положении по мелководной зоне, субмарина продолжила путь в одиночку. Следуя через Северный Ледовитый океан, подводники обошли остров Нансена и море Амундсена, узкие и мелководные проливы Робсона и Кеннеди, миновали бассейн Кейна, затем через пролив Смита вышли в море Баффина, достигли Лабрадорского моря и, наконец, Северной Атлантики.
Там К-524 обнаружила атомный авианосец ВМС США «America», который подводники условно атаковали, и незамеченными вернулись домой. Весь поход продолжался 80 суток, 54 из которых — подо льдами, на глубинах более 150 м." - читайте каперанга Черкашина - он сам офицер подплава и знает о чём пишет в отличии от некоторых ...
КэпНемо
(Книгочей @ 18-09-2017 - 23:06) Во флоте говорят: «подводники – дважды моряки». И с этим не поспоришь! В историю отечественного подводного флота вписаны десятки непревзойденных рекордов и сотни сложнейших операций. О самых дерзких и рисковых истории интересные, но чем они дерзкие и рискованные не совсем понятно, мы например вообще не имели и не имеем возможности следить за апл противника, так что прорыв к берегам США незамеченными конечно похвально, но ничего дерзкого в этом нет, была одна дерзкая операция, вот в ней был риск
скрытый текст
21 марта 1984 в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»
По русской скороговорке «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали» можно не только речь оттачивать, но и мастерство адмиралтейства. На ошибках учатся. И хорошо, когда эти ошибки не приводят к трагическим последствиям. К такой ситуации можно отнести столкновение советской атомной подводной лодки «К-314» проекта 671В «Ёрш» и американского авианосца «Китти Хок», произошедшее 21 марта 1984 года в Японском море. Тогда мир облетела сенсационная весть — советская атомная подводная лодка всплыла в центре авианосной ударной группы ВМС США и протаранила авианосец «Китти Хок». Предполагают, что в момент аварии на борту корабля было несколько десятков ядерных боеприпасов, а на подводной лодке, вероятно, две торпеды с ядерной головной частью.
Возмутители глубин
Инцидент со столкновением произошел более 30 лет назад, в самый разгар холодной войны. Поэтому уже тогда оброс противоречивой информацией. Но если исследовать свидетельства и рассказы очевидцев, однозначный вывод можно сделать только о том, что сам момент столкновения не был управляемым ни силами ВМС США, ни советской стороной. А история «ушлой» «К-314», которой удалось «заползти под брюхо» американскому авианосцу, стала почти хрестоматийной и вдохновила на написание многочисленных статей и даже книг. Одну из наиболее известных — «Возмутители глубин. Секретные операции советских подводных лодок в годы холодной войны» — в 2009 году издал Николай Черкашин. Советской подлодке «К-314» посвящена глава «Китти Хок» уходит Йокосуку». Ее и по сей день перепечатывают и обсуждают на различных форумах. Дело в том, что именно Николаю Черкашину удалось найти и записать воспоминания Владимира Евсеенко — того самого капитана, который 21 марта 1984 года не заметил, что его АПЛ всплыла для наблюдения прямо под самым носом «Китти Хок».
«Такая вот она, Русь… Встретишь в тверском лесу деда-грибника из окрестной деревни, разговоришься, и выяснится, что дед этот в своем прошлом — бывший командир атомной подводной лодки, капитан 1-го ранга в отставке. И что это именно он таранил американский авианосец «Китти Хок» в годы холодной войны…», — пишет Николай Черкашин и приводит рассказ командира «К-314», тогда капитана 2-го ранга Владимира Евсеенко почти в дословном изложении.
Авианосец «Китти Хок» в походе, 1984
Чтобы понять, в каких условиях пришлось действовать капитану, Николай Черкашин напомнил, что 1984 год был не самым спокойным на планете. «На Ближнем Востоке пылает война между Ираком и Ираном В Индии убита премьер-министр Индира Ганди. Смута в Польше — столкновение гданьских рабочих с полицией. В самом разгаре подводные походы по Великому циклу. А тут в Японское море вошла целая американская эскадра во главе с ударным авианосцем «Китти Хок», — напоминает в своей книге Николай Черкашин. Он полагает, что в сложившейся ситуации советский Тихоокеанский флот не мог оставить без внимания объект водоизмещением 76 тысяч тонн с многотысячным экипажем и почти сотней самолетов, сопровождаемый несколькими крейсерами и эсминцами. Тем более, что американцы не просто плавали, а проводили учения, отрабатывая взаимодействие с кораблями Японии и Южной Кореи под кодовым названием «Тим Спирит-84» («Командный Дух»).
«В полигоне боевой подготовки получаю радио: «Подготовить ПЛА к длительному слежению за АУГ США». Я надеялся, что командование передумает — ведь мы еще как следует не отработаны — и на слежение пойдет «ревущая корова», подводная лодка 627-го проекта. Но командир нашей 26-й дивизии, контр-адмирал Белоусов был непреклонен: «Пойдете вы!». Вечером вернулись в базу — в бухту Павловскую — и загрузились по боевому варианту «поиск и длительное слежение», — вспоминает капитан Владимир Евсеенко.
Подводная лодка проекта 671РТМК «Щука» Б-138 «Обнинск»
Далее известно, что «К-314» вышла из базы 10 марта и направилась в центральную часть Японского моря. Через четыре дня ей удалось обнаружить авианосную ударную группу ВМС США. Наблюдение за авианосцем велось с переменным успехом в течение последующих 7 суток.
По сообщениям американской стороны, советскую подводную лодку на протяжении нескольких дней обнаруживали несколько раз, 15 раз была произведена имитация ее уничтожения. Об этом сказано и в книге «ВМФ СССР И России. Аварии и катастрофы часть I» (авторы В.В. Костриченко, Б.А. Айзенберг), — прим. ИА REGNUM). «В течение нескольких дней (по сообщениям американской прессы) корабли эскорта неоднократно обнаруживали «К-314» и после пятнадцатикратной имитации ее уничтожения — намеренно оторвались от подводной лодки. Для этого авианосец зашел в территориальные воды Южной Кореи. «К-314» оставалась вне территориальных вод и, потеряв контакт с авианосцем, вела его поиск», — пишут авторы.
«Ёрш» в тумане
Обнаружение авианосца затруднили туман и плохая связь. 20 марта «Ёрш» был вынужден около часа «болтаться» на перископной глубине.
«Американцы затаились и соблюдают полное радиомолчание. Возможно, они почуяли, что мы следим за ними из-под воды. Ведь когда я врубил самый полный, шумность нашей «К-314» резко возросла. Могли нас засечь, когда я час болтался на перископной глубине в ожидании квитанции. Так или иначе, но на «Китти Хок» не работали даже приводные радиомаяки, это значит, прекратили полеты. Подсвплываю и даю радио на берег: «Потерял контакт с АУГ». Вскоре получаю с берегового КП широту, долготу, генеральный курс и скорость ударной группы», — пояснял капитан советской подлодки Владимир Евсеенко. К утру 21 марта к туману добавляется дымовая завеса. При всплытии команда «К-314» наблюдала, как американские корабли уходили под прикрытие островов.
«Елозил часов десять в ожидании, когда они снова выйдут в открытое море. Однако американцы легли в дрейф. Жду. Веду радиоразведку. Замерили гидрологию. Командир гидроакустической группы доложил, что проходимость звуковых волн по первому типу. Для нас — плохая гидрология, поскольку зона наилучшей слышимости находится выше 50 метров, то есть выше нашей безопасной глубины. Все против нас», — вспоминает Владимир Евсеенко.
Всплытие подводной лодки проекта 671 «Ёрш»
Между тем, до легендарного всплытия советской подлодки под носом «Китти Хок» остается всего насколько часов.
«В 22.10 всплываю на перископную глубину для очередного сеанса связи. Осматриваю правый и левый курсовые углы. На 90 градусов слева визуально обнаруживаю всю авианосно-ударную группу. Множество бортовых огней. Танкер заправляет корабли. Дистанция 20−30 кабельтовых. Идем контркурсами, то есть навстречу друг другу. Срочное погружение!», — так описывает произошедшее капитан.
Американские моряки, находившиеся на авианосце, в этот момент почувствовали сильный удар. Некоторые даже шутливо спорили между собой: «То ли с китом столкнулись, то ли с субмариной». (Многочисленные свидетельства тому можно найти на многих американских интернет ресурсах. — прим. ИА REGNUM). Но тогда они и представить не могли, что «Китти Хок» получил подводную пробоину размером почти 40 м. от советской атомной подводной лодки. Причем дыра образовалась не где-нибудь, а в районе самолётного бензобака с правого борта. «Дырка образовалась от нашего винта и как раз в районе цистерны авиационного топлива. Через нее вытекло несколько тысяч тонн авиакеросина. Как он у них там не вспыхнул — одному богу известно. Всем повезло: мы не затонули, они не сгорели», — вспоминал позднее капитан советской подлодки Владимир Евсеенко.
Авианосец «Китти Хок», заправка в море, 1996
Проктология и «танкисты хреновы»
В момент тарана советским морякам-подводникам было совсем не до шуток.
«Первая мысль — снесло боевую рубку и распороли легкий корпус. Выдвигаем поочередно выдвижные устройства — перископ, антенны — все работает. Из отсеков докладывают — воды нет, механизмы работают. Скорость по лагу 6 узлов. И тут новый удар — в правый борт! Опять рыскнули… Опять осматриваемся — все в норме. Все да не все. Скорость стала резко падать. Из кормового — седьмого — отсека докладывают — наблюдают биение линии вала. Командир БЧ-5, капитан 2-го ранга инженер Морозов бросился в корму, осмотрел гребной вал — действительно, сильное почти яйцеобразное биение вала. Для сохранения турбины необходимо останавливать ГТЗА — главный турбозубчатый агрегат. Останавливаем. Пытаемся понять, что произошло. Ясно, что по нам проехался авианосец, что второй удар пришелся по винту. Первый, по всей вероятности, погнул стабилизатор. Его размах —17 метров. Видимо, поджал линию вала. Пускаем в действие вспомогательные линии вала. Они дают нам максимальные ход 5 узлов. А скорость течения в этом районе — 3−4 узла. Не выгребаем… К тому же по докладу командира отсека правая линия вспомогательного вала начала греться. Все. Надо всплывать. Надо просить помощь. Всплыл, уточнили свое место. Посылаю радиограмму на берег. «Столкнулся с неизвестным объектом Потерял ход…», — рассказал капитан Владимир Евсеенко.
По его словам, буксировку на берег «Ерша» осуществлял АСС «Машук», но первым к потерявшей управление советской АПЛ подошел ПК «Адмирал Виноградов».
«По УКВ договорился с командиром: «Я подниму корму, а вы посмотрите, что у нас с винтами». Такая вот проктология… Притопил нос, поднял корму. Осмотрели. — Э-э, да у вас мортира сломана! И лопасти винта погнуты», — вспоминает Владимир Евсеенко. Из его рассказа также понятно что ещё до прибытия на берег заместитель командующего флота связался с командой АПЛ по радио. Его мнение о произошедшем не предвещало ничего хорошего: «Вы, танкисты хреновы! Натянули шлемы по самые уши и не слышали ни х… ра! Командир — готовься!». В это же время «Китти Хок» своим ходом шел в японскую базу Йокосука.
Авианосец «Китти Хок»
Позднее выяснилось, что причиной столкновения стала неверно выбранная глубина поиска. Об этом тоже рассказывает Владимир Евсеенко:
«Причина столкновения — мы определили тип гидрологии как № 1, а фактически она была № 2 — по данным ВПК «Адмирал Виноградов». А это значит, что слой скачка проходил по глубине 30 метров. Мы же не могли им воспользоваться, поскольку все руководящие документы обязывали нас держаться не выше безопасной глубины — 50 метров. По этой причине мы и не слышали авианосца, вышли на опасное сближение. Когда БИП — боевой информационный пост доложил мне дистанцию до главной цели в 60−70 кабельтовых, она, эта дистанция, фактически была в разы меньше — 10−15 кабельтовых. И если учесть нашу немалую скорость… На такой дистанции я и ходовых огней «Китти Хок» не обнаружил — из-за огромной высоты борта. Конечно, командир всегда прав и всегда виноват. Была доля и моей вины, не отрицаю. Но море есть море, у него своя физика и своя логика».
То, каким образом подводная лодка смогла подплыть незамеченной на столь близкое расстояние к кораблю ВМС США, активно обсуждали во всем мире. Но всю вину за инцидент американская сторона взвалила на капитана советской подводной лодки. В СССР также провели расследование, итогом которого стало отстранение Евсеенко. А вот в Америке командира «Китти Хока» наказывать не стали.
Лодка проекта 671 «Ёрш» в доке
Столкновения неминуемы
Официально «Китти Хок» участвовал в 17 боевых миссиях, оказывая воздушную поддержку операциям во Вьетнаме и Сомали, участвуя в войне в Персидском заливе и в воздушных налетах на Ирак. Учитывая, что район базирования авианосца находился недалеко от советских (российских) территориальных вод, встречи с советскими кораблями и самолетами были неизбежными. Интересно на этот счет личное мнение вице-адмирала в отставке Валерия Рязанцева. В статье: «Почему американцы «топят» наши подводные лодки?» он утверждает, что американцы с середины 60-х годов 20 столетия начали создавать картотеку шумов наших боевых кораблей. Для этого необходимо было собрать шумы наших кораблей с различных дистанций, с разных курсовых углов, на различных скоростях хода, при выполнении нашими кораблями различных учебно-боевых задач.
«Особенно это касалось наших ракетных атомных подводных лодок. Поэтому и лезли американцы почти под «брюхо» нашим подводным лодкам. А при внезапном маневрировании нашей АПЛ, в такой ситуации американцы теряли гидроакустический контакт и происходило столкновение. Показательный пример такого столкновения — это столкновение АПЛ «К-314» Тихоокеанского флота с американским авианосцем «Китти-Хок» в Японском море. Только в этом случае, наша АПЛ «залезла под брюхо» американскому авианосцу. «К-314» следила за действиями АВУ «Китти-Хок», находясь в центре ордера. В какой-то момент с авианосцем был потерян гидроакустический контакт. Командир решил всплыть на перископную глубину для уточнения обстановки. При всплытии акустик доложил командиру, что в кормовом секторе находится групповая цель, предположительно с авианосцем. Командир не принял во внимание этот доклад гидроакустика и продолжил всплытие», — пишет вице-адмирал в отставке.
Советский бомбардировщик Ту-16 над авианосцем «Китти Хок»
Валерий Рязанцев полагает, что если бы АПЛ всплыла тогда на 20 секунд позже, авианосец разрезал бы ее пополам. «Повезло! В данном случае, наш командир АПЛ имел информацию об авианосце, а американцы АПЛ не обнаружили, но столкновение все равно произошло. А в случае, когда ни мы не слышим американца, ни американец не слышит нас, столкновения на малых дистанциях слежения неминуемы», — считает эксперт.
Судьбы «Китти-Хок» и «К-314» сложились по-разному. «К-314» в 1985 году постигла авария. Во время работ по перезарядке реакторов из-за нарушений правил техники безопасности произошел взрыв с радиоактивным выбросом. Погибло 10 человек. Из состава ВМФ АПЛ выведена 1989 году. «Обычно такие корабли моряки зачисляли в разряд «несчастливых», — полагает Владимир Евсеенко.
Списанные подлодки проекта 671 РТМ
Американский же авианосец значительно пережил своего «соперника»: окончательное списание произошло только в 2009 году. Но и спустя 16 лет после случая в Японском море, ему, как бы в отместку, устроили условную атаку.
Для того чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, «Китти-Хок» решено было атаковать во время его дозаправки танкерами в море. Справится с поставленной задачей тихоокеанцам и командованию Дальневосточной армии ВВС и ПВО помог детальный план условного уничтожения авианосца.
«Дело было в 2000 году во время совместных американо-японских маневров. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем. Российские самолеты несколько раз скрытно приблизились к кораблю и сфотографировали его. Американцы не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает «условное уничтожение противника», — информирует «Взгляд».
Таким образом, 17 октября и 9 ноября российские летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Даже американская пресса тогда признала: в реальных условиях это означало бы 100-процентную гибель корабля.источник
Это сообщение отредактировал КэпНемо - 18-09-2017 - 23:37
Мавзон
В чем смысл этих операций, если народ потенциального противника по уровню жизни выше на порядок?! Показать возможность отстаивать свою гарантированную и безнадежную бедность и покорность? И гордиться этим? А надо ли?
КэпНемо
(Мавзон @ 18-09-2017 - 23:33) В чем смысл этих операций, если народ потенциального противника по уровню жизни выше на порядок?! Показать возможность отстаивать свою гарантированную и безнадежную бедность и покорность? И гордиться этим? А надо ли? смысл в том что бы показать этим богатым уродам кузькину мать от нищебродов, ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй
Sinnerbi
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 20:26) сколько ракетных шахт, столько и могут запустить одновременно, с разницей не более 15 секунд Два эсминца США выпустили 59 Томагавков приблизительно за полчаса. Это одна ракета в минуту. и куда они пойдут? так и останутся в наших территориальных водах? Вы что тоже юрист что ли? Карту посмотрите. АПЛ с Вилючинска могут выйти в Тихий океан через любой курильский пролив на предельной глубине погружения, т.к. глубина проливов до километра. Как перекрыть океан на протяжении 1000км!?
у баллистических ракет не поменяется Вы утверждаете, что из акватории Белого моря можно попасть только в полигон на Камчатке и более никуда? Наши заклятые партнеры из НАТО в этом не уверены и очень переживают за каждый пуск. Из Кандалакшского залива проходят контрольные пуски с новых АПЛ, построенных на Севмаше или вышедших с ремонта на Звездочке. К тому же эти ракеты могут иметь разделяющиеся боеголовки , у каждой из которых своя цель.
КэпНемо
(Sinnerbi @ 18-09-2017 - 23:37) Два эсминца США выпустили 59 Томагавков приблизительно за полчаса. Это одна ракета в минуту. все говорят про эти самые пол часа и не могут рассказать откуда у них такая информация, может поделитесь? Вы что тоже юрист что ли? Карту посмотрите. АПЛ с Вилючинска могут выйти в Тихий океан через любой курильский пролив на предельной глубине погружения, т.к. глубина проливов до километра. Как перекрыть океан на протяжении 1000км!? один рассказывает как лихо наши подводники отрываются от преследования, вы говорите что в этом нет ничего сложного, кто то из вас свистит Вы утверждаете, что из акватории Белого моря можно попасть только в полигон на Камчатке и более никуда? . получается так, вроде как ни из какого другого участка прибрежных вод запуски не производятся почему то, странно, почему Наши заклятые партнеры из НАТО в этом не уверены и очень переживают за каждый пуск. Из Кандалакшского залива проходят контрольные пуски с новых АПЛ, построенных на Севмаше или вышедших с ремонта на Звездочке. К тому же эти ракеты могут иметь разделяющиеся боеголовки , у каждой из которых своя цель вы узнайте на каком расстоянии друг от друга эти блоки падают, а потом делайте далеко идущие выводы кстати, все ракеты шахтного базирования находятся в Саратовской области, почему не там сям, где ни будь в сибирской тайге?
Sinnerbi
(Мавзон @ 18-09-2017 - 23:33) В чем смысл этих операций, если народ потенциального противника по уровню жизни выше на порядок?! Показать возможность отстаивать свою гарантированную и безнадежную бедность и покорность? И гордиться этим? А надо ли? Это рассуждения типа надо было сдаться немцам в войну и сейчас бы пили баварское пиво. Вы блин серьезно думаете, что кто то за океаном тратит миллиарды долларов на вооружение, чтобы обеспечить вам безбедную жизнь и соблюдение ваших прав человека, да вот только наша армия вам мешает наконец то насладиться жизнью?
Мавзон
(КэпНемо @ 18-09-2017 - 23:36) ... смысл в том что бы показать этим богатым уродам кузькину мать от нищебродов, ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй Так что то оч. долго не приходит. Скорее, получается наоборот. Они нормально живут, богато, а мы тупо гавкаем, как дурная собака из за забора.