(Книгочей @ 28-08-2017 - 23:09) (ferrara @ 28-08-2017 - 22:40) (Книгочей @ 28-08-2017 - 22:06) "Слив" - это в гальюне. А у меня ссылки на инфу, причём, доброкачественную, а не из "Вики", где что хочу, то пишу.Слив это слив, и у Вас классический. Это как же надо не знать историю, чтобы заявить, что "Альбион" был провальной операцией. Вот на кой чёрт Вы прислали мне эти ссылки? Лучше зайдите на пару специализированных Сайтов и пополните свои знания : "Цусима" - http://tsushima.su/ и "Крейсер" - http://kreiser.unoforum.pro/Что Вы этим хотели доказать или какие мои слова опровергнуть? Я что-то неправильно написала в своём посту? Ответьте что?Не сможете - значит слив! Я не учитель, чтобы скрупулёзно разбирать ошибки в сочинении, да ещё и на вольную тему. Это ещё раз доказывает, что Вы не в состоянии спорить со мной. Если не можете, тогда молчите. Я терпеть не могу чванства: типа "учите мат. часть", "пополните свои знания" и т.п. Если Вы не в не можете возразить по существу, тогда и не лезьте в спор, а не отмазывайтесь: я, дескать, не учитель.
Это сообщение отредактировал ferrara - 28-08-2017 - 23:39
Книгочей
(Мавзон @ 28-08-2017 - 23:30) Для кого эти потоки чувств? Неужели, прожив больше полувека в стране, я не знаю, что здесь и откуда берется и куда исчезает? Мне абсолютно фиолетово, что подумал Розенкранц и что сказал Шнеерзон. Важно, что реальный вектор событий уже много лет меняется только на словах. Если всё знаете, то почему "валите с больной головы на здоровую" ? Я тоже знаю - это традиция такая : обвинять в своих бедах других, но не себя.
Книгочей
(ferrara @ 28-08-2017 - 23:31) (Книгочей @ 28-08-2017 - 23:09) (ferrara @ 28-08-2017 - 22:40) Слив это слив, и у Вас классический. Это как же надо не знать историю, чтобы заявить, что "Альбион" был провальной операцией. Вот на кой чёрт Вы прислали мне эти ссылки? Лучше зайдите на пару специализированных Сайтов и пополните свои знания : "Цусима" - http://tsushima.su/ и "Крейсер" - http://kreiser.unoforum.pro/Что Вы этим хотели доказать или какие мои слова опровергнуть? Я что-то неправильно написала в своём посту? Ответьте что?Не сможете - значит слив! Я не учитель, чтобы скрупулёзно разбирать ошибки в сочинении, да ещё и на вольную тему.Это ещё раз доказывает, что Вы не в состоянии спорить со мной. Если не можете, тогда молчите. Я терпеть не могу чванства: типа "учите мат. часть", "пополните свои знания" и т.п. Если Вы не в не можете возразить по существу, тогда и не лезьте в спор, а не отмазывайтесь: я, дескать, не учитель. Здесь тема "Какой флот нужен России?", а не какой раньше был. Вот и пишите по ней. А Историю я и без вас знаю.
Книгочей
РФ надо модернизировать часть своих ДПЛ, превратив их в универсальные, многоцелевые, как сделали китайцы :
скрытый текст
"Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Richard D. Fisher Jr. "Modification to sail of Qing-class SSB suggests future testing of new SLBM" со ссылкой на появившуюся в китайском интернете фотографию, китайская опытовая ракетная дизель-электрическая подводная лодка проекта 032 (бортовой номер "201") прошла переоборудование, предположительно, для проведения испытаний нового типа баллистических ракет. На сделанной в июле 2017 года фотографии этой подводной лодки, находящейся на судостроительно-судоремонтном предприятии Dalian Liaonan Shipyard в Даляне (точнее, в Люйшуне - бывшем Порт-Артуре - сейчас входящим в состав Даляня), заметно, что в задней части ограждения выдвижных устройств лодки явно установлена ракетная шахта большей длины, чем прежде, которая теперь серьезно "выдается" по высоте. Согласно сообщениям, модернизация лодки проведена для осуществления морских испытаний перспективной морской баллистической ракеты JL-3, будто бы создаваемой для будущих китайских атомных ракетных подводных лодок нового поколения проекта 096. О разработке в КНР атомной ракетной подводной лодки проекта 096 и баллистической ракеты JL-3 для нее сообщается в последнем докладе "China Military Power" министерства обороны США. Со стороны bmpd напомним, что китайская опытовая ракетная дизель-электрическая подводная лодка проекта 032 (западное обозначение тип Qing, китайский бортовой номер "201", название "Великая стена 201") считается крупнейшей в мире неатомной подводной лодкой, имея полное подводное водоизмещение более 6600 тонн и длину 92,6 метра (наш блог уже сообщал о ней - здесь и здесь ). Лодка была построена в Ухани судостроительным предприятием Wuchan Shipbuilding компании Wuchang Shipbuilding Industry Company, входящей в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Постройка этой подводной лодки была начата в Ухани в 2008 году, спуск на воду состоялся в сентябре 2010 года, и в течении 2011-2012 годов лодка проходила испытания. 16 октября 2012 года лодка официально вошла в состав ВМС НОАК. Лодка проекта 032 была разработана и построена для замены использовавшейся ВМС НОАК с 1965 года в качестве опытовой дизель-электрической ракетной подводжной лодки советского проекта 629 (китайское обозначение проект 031, бортовой номер "200", была собрана в Даляне из поставленных из СССР конструкций) и предназначена для отработки различных видов подводного оружия, включая ракетное, а также обнаружительных систем, включая ГАС. Общая схема конструкции двухкорпусной лодки проекта 032 повторяет проект 629 с размещением двух шахт баллистических ракет. проходящих через корпус лодки и ограждение выдвижных устройств. При этом обводы легкого корпуса лодки проекта 032 видимо, во многом были заимствованы у советских подводных лодок проектов 877 и 636. На лодке проекта 032 также установлены четыре установки вертикального пуска для крылатых ракет, два носовых 533-мм торпедных аппарата и зарезервированы места для размещения нового специального оборудования. Лодка также впервые в подводном кораблестроении КНР оборудована спасательной всплывающей камерой по образцу советских и российских атомных подводных лодок..." - источник : МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
И строить новые, уже по оригинальному проекту и с гибридными двигателями ( http://engine.aviaport.ru/issues/59/page52.html ). Это выгодно по всем позициям : 1.) Такие ПЛ более дешёвые, чем атомные и менее опасны в процессе эксплуатации из-за отсутствия ядерного реактора, который надо потом с трудом утилизировать; 2.) Их можно тиражировать в больших количествах и компенсировать недостаток АПЛ. Кроме того, для противника будет труднее их все засечь и уничтожить. И, вообще, "яйца в одной корзине не хранят !" А ПЛ с БР - это "золотые яйца", т.к. несут ракетно-ядерные средства сдерживания; 4.) Современные баллистические ракеты имеют такую большую дальность, что сравнялись с МБР и их можно запускать по цели буквально от своих причалов не прорывая противолодочные рубежи НАТО и не подходя к берегам противника. Кроме того, можно вооружать такие ПЛ ракетами "убийцами авианосцев", как китайские "Дунфэн-21"; 5.) Пригодятся такие ПЛ и в локальных войнах без использования ОМП.
Книгочей
Для противодействия новым кораблям противника, созданным согласно требования "литоральной стратегии", надо на основе новых технологий, создавать корабли "москитного флота" подобные проекту 1231. Это должен был быть малый погружающийся под воду, ракетный корабль. И мел и другие названия : проект 1231 «Дельфин», ныряющий катер-ракетоносец, быстроходный катер — подводная лодка.Разрабатывался в 1930—1960-х годах в СССР, как принципиально новый тип корабля типа "ракетоносный гибрид надводного корабля в виде скоростного катера на подводных крыльях и подводной лодки". Причём, данный проект был доведён до высокого уровня проектной проработанности, что позволяет использовать прежние наработки.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Книгочей
Для действий в дальней оперативной зоне для ВМФ РФ, также, нужны новейшие корабли-подлодки. Во Франции такие работы уже ведутся с 2000 года :
скрытый текст
"Один из самых удивительных концептов последних лет – это надводно-подводный корабль SMX-25. Его разработала французская компания DKNS. Французское чудо сочетает достоинства надводного судна и подводной лодки: скрытность и мобильность. «Ныряющий» фрегат сможет очень быстро добраться до любой точки планеты за счет высокой надводной скорости. А вот удар по противнику нанесет из подводного положения.
В небоевой обстановке SMX-25 будет находиться на поверхности и выполнять роль фрегата. Над водой он будет передвигаться с помощью газотурбинного двигателя, а под водой – за счет электромоторов.
Корабль получит вооружение, состоящее из 16 ракет и торпед, размещенных в четырех торпедных аппаратах. Водоизмещение его составит 3000 т, а длина – 109 м. Высокий уровень автоматизации заменит лишние руки, поэтому численность экипажа на судне не должна превысить 27 человек.
Попытки создать нечто похожее предпринимались и раньше. Но именно французы подошли к реализации идеи ближе, чем кто бы то ни было. Представители компании DKNS заявляют, что они готовы приступить к постройке ныряющего фрегата уже сегодня. Однако самые оптимистичные сроки окончания строительства – 2016-2017 годы.
Одна из особенностей концепта – многофункциональность. В зависимости от поставленной задачи, корабль будет брать на борт нужное оснащение, а еще выполнять боевые задачи и вовсе без дронов. Беспилотники будут доставляться на борт корабля лишь в том случае, если они понадобятся." - (с).
Если Россия не поторопится, то придётся опять покупать новые корабли во Франции, как было с "Мистралями" ...
Книгочей
Россия потеряла немало талантов в процессе "утечки мозгов" в прошлом, но не "оскудела умами" ! И новые "левши" и "кулибины" занимаются творчеством и в военно-морской области : "Проект 111: Корвет "Витязь" Проектируемый многофункциональный корабль класса «Корвет» предназначен для противолодочной, противовоздушной защиты, сторожевой и конвойной службы в ближней морской зоне. Корпус корабля комбинированный: платформа из металла, надстройка из многослойных композитных материалов с учетом требований технологии «Стелс». Корабль оснащен дизельгенераторами, обеспечивающими работу винтовых двигателей и двух водометов, расположенных на подводных крыльях. Установка водометов с возможностью изменения угла поворота должно обеспечить повышенную маневренность корабля. Функциональное содержание корабля включает: носовую трансформируемую спаренную пушку, отсек для размещения специализированных контейнеров, надстройку с размещением службы управления кораблем и обслуживания военного и инженерного оборудования, а также для размещения радиолокационного оборудования, ангар для обслуживания (стоянки) вертолетов, взлетно-посадочная площадка для вертолета, под которой размещается отсек для необитаемых подводных аппаратов и спасательных плавсредств, выгрузка которых осуществляется специальными погрузочно-разгрузочными механизмами. Кроме того, проектом предусмотрено размещение торпедных устройств, расположенных по бортам корабля. Подводная часть корпуса имеет гидроакустическую станцию, расположенную в носовом обтекателе. Авторами найден образ корабля, ассоциирующийся с воином, облаченным в доспехи, чему соответствует и название корабля. Кроме того, принятое название является продолжением традиций российского флота, в составе которого уже были корабли с таким названием. Дополнительная маскировочная окраска корпуса аналогичная окраске полосатых продельфинов выполняет не только защитные функции, но и придает кораблю динамичный характер." - (с). Источник : "Техническое задание. Первого всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении «Строим флот сильной страны». НОМИНАЦИЯ № 1. Внешний футуристический облик корабля – корвета ближней морской зоны – с контейнерным размещением вооружения и военной техники в однокорпусном, катамаранном и многокорпусном исполнении".
Книгочей
Рано или поздно, но ТАВКР "Адмирал Кузнецов" надо будет модернизировать. А чем его на это время заменить ? Есть информация, что "Проектирование нового российского авианосца заложено в государственную программу вооружений, рассчитанную на 2018–2025 годы, рассказал замглавкома ВМФ Виктор Бурсук. По его словам, макет авианосца уже представлен Крыловским государственным научным центром. «Газета.Ru» напоминает, что представляет собой соответствующий проект «Шторм». - https://www.gazeta.ru/army/2017/06/28/10750823.shtml#page1
Как известно, гражданский флот является мобилизационным резервом ВМФ. Существует практика, когда государство субсидирует постройку некоторых гражданских судов и предоставляет разные льготы их владельцам с целью готовности к использованию в ВМФ в разном качестве. И не только, как вспомогательные корабли, но и как боевые. Установка дополнительного оборудования, приборов и вооружения в таких случаях заранее запланировано ещё на стадии проектирования, а места для этого заблаговременно зарезервированы. Поэтому, дооснащение возможно в кратчайшие сроки. А в настоящее время, кроме средств самообороны, на гражданские суда возможно устанавливать ударные средства и наступательное вооружение. Вот один пример : "Впервые ракетная система «Клаб-К» была представлена российским ОКБ «Новатор» на Азиатской выставке оборонных систем, проходившей в апреле 2009 года в Малайзии. В России же «Клаб-К» был показан широкой публике в Петербурге на военно-морском салоне «МВМС-2011». Система представляет собой пусковую установку с четырьмя противокорабельными крылатыми ракетами Х-35УЭ, а также ракет типа 3М-54КЭ, 3М-54КЭ1 и 3М-14КЭ..." - http://army-news.ru/2011/10/kontejnernyj-r...ompleks-klab-k/ Выгода заключается в том, что такие воружённые суда ничем не отличаются от везущих мирные грузы и в том, что вооружить можно много судов.
Книгочей
Ещё одной возможностью вооружать гражданские суда и усиливать вооружение боевых кораблей, является система "ракета в ящике" ( http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/voe...keta_v_yaschike ). Явные выгоды подобных систем заключается в их малых габаритах и массе, высокой степени автоматизации и большой мобильности. При этом, возможна разная маскировка для скрытности : хоть под трансформаторную будку, хоть под сараюшку на огороде !
Книгочей
Ещё одной возможностью использовать гражданские суда, является превращение их в вертолётоносцы и/или авианесущие корабли. Опыт в этом есть, начиная с Первой мировой войны и вплоть до 1982 г., когда во время военного конфликта вокруг Фолклендских ( Мальвинских ) островов, англичане против аргентинчев использовали контейнеровоз "Атлантик конвейр" ( HMS Atlantic Conveyor ) в качестве авиатранспорта для вертолётов и СВВП типа "Харриер" ( см. чёрно-белое фото ). А в РФ в 1998 г. талантливые изобретали предлагали СВВП МАИ-1011, который мог базироваться на судах гражданского флота ( см. в "Технике Молодежи", № 3 1998 год, на стр. 6 : http://www.forumknig.ru/bookinfo/18_37_105/1/1302/ ).
КэпНемо
(Книгочей @ 28-08-2017 - 10:07) (КэпНемо @ 28-08-2017 - 08:09) (Книгочей @ 28-08-2017 - 02:23) Выше, я писал, что ВМФ РФ надо начинать обновлять свой ВМФ с создания относительно небольших надводных боевых кораблей и строить нечто подобное удачному БПК типа "Буревестник" ( позже, СКР, сторожевые корабли проекта 1135, шифр «Буревестник», по кодификации НАТО — Krivak I, II, III). Эти корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник") в истории российского флота занимают особое место. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день. Обладая современным ракетным, зенитным, торпедным и артиллерийским вооружением, СКРы проекта 1135 стали многофункциональными, самыми ходовыми и любимыми у военных моряков. Не случайно они были выпущены самой крупной серией. Что же делается в настоящее время в этом направлении ? Есть хорошие новости : "Как сообщает «Российская газета» в Санкт-Петербурге на Международном военном-морском салоне (МВМС-2017) были продемонстрированы новейшие модели боевых кораблей будущего. Их разработку осуществлял Крыловский научный центр. Из представленного ряда выделяется корвет "Бриз"..." - далее и подробнее см. https://topwar.ru/119141-predstavlen-proekt...-tipa-briz.html И это радует. Однако, по-моему, стоит и "заглянуть" в Будущее. Что может быть создано в перспективе ? Но, об этом потом ...читайте комменты, они зачастую интереснее самой статьиКомменты "интересны", но, как правило, написаны дилетантами. А лично мне интересны мнения профи и спецов, а особенно тех, кто имеет опыт, в т.ч. и боевой. И мне такие люди известны. На их мнение я и ориентируюсь. А другие могут писать всё, что им вздумается, даже излагая красиво внешне. Но, от этого внутренне содержание качественнее не становится... я и вижу кого вы слушаете и к кому прислушиваетесь, Китай физически не способен сделать атомную судовую установку, пока технологический уровень не позволяет, по этому клепает дизельные подводные лодки, на счет преимущест дизелей перед атомными подводными лодками, их нет от слова совсем, основной шум атомной подводной лодки создается при высокой скорости движения на которую дизельные просто не способны, то есть если апл снизит скорость движения или остановится то сравнится с дизельной в незаметности проблема ударов по АУГ не в расстояниях которые могут преодолевать ракеты, а в наведение, сама пл практически ничего не видит, а услышать может когда будет близко, но опять же по звуку ракету не наведешь на счет успехов в строительстве моделей даже ерничать не охота, но вот использование мирных судов, установка ракет в сараях, на территории больниц и детских садов (а почему бы и нет? так сказать логически развив идею) это называется миллитаризация и ничего хорошего в этом нет
Книгочей
(КэпНемо @ 29-08-2017 - 08:05) (Книгочей @ 28-08-2017 - 10:07) (КэпНемо @ 28-08-2017 - 08:09) (Книгочей @ 28-08-2017 - 02:23) Выше, я писал, что ВМФ РФ надо начинать обновлять свой ВМФ с создания относительно небольших надводных боевых кораблей и строить нечто подобное удачному БПК типа "Буревестник" ( позже, СКР, сторожевые корабли проекта 1135, шифр «Буревестник», по кодификации НАТО — Krivak I, II, III). Эти корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник") в истории российского флота занимают особое место. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день. Обладая современным ракетным, зенитным, торпедным и артиллерийским вооружением, СКРы проекта 1135 стали многофункциональными, самыми ходовыми и любимыми у военных моряков. Не случайно они были выпущены самой крупной серией. Что же делается в настоящее время в этом направлении ? Есть хорошие новости : "Как сообщает «Российская газета» в Санкт-Петербурге на Международном военном-морском салоне (МВМС-2017) были продемонстрированы новейшие модели боевых кораблей будущего. Их разработку осуществлял Крыловский научный центр. Из представленного ряда выделяется корвет "Бриз"..." - далее и подробнее см. https://topwar.ru/119141-predstavlen-proekt...-tipa-briz.html И это радует. Однако, по-моему, стоит и "заглянуть" в Будущее. Что может быть создано в перспективе ? Но, об этом потом ... читайте комменты, они зачастую интереснее самой статьиКомменты "интересны", но, как правило, написаны дилетантами. А лично мне интересны мнения профи и спецов, а особенно тех, кто имеет опыт, в т.ч. и боевой. И мне такие люди известны. На их мнение я и ориентируюсь. А другие могут писать всё, что им вздумается, даже излагая красиво внешне. Но, от этого внутренне содержание качественнее не становится... я и вижу кого вы слушаете и к кому прислушиваетесь, Китай физически не способен сделать атомную судовую установку, пока технологический уровень не позволяет, по этому клепает дизельные подводные лодки, на счет преимущест дизелей перед атомными подводными лодками, их нет от слова совсем, основной шум атомной подводной лодки создается при высокой скорости движения на которую дизельные просто не способны, то есть если апл снизит скорость движения или остановится то сравнится с дизельной в незаметности проблема ударов по АУГ не в расстояниях которые могут преодолевать ракеты, а в наведение, сама пл практически ничего не видит, а услышать может когда будет близко, но опять же по звуку ракету не наведешь на счет успехов в строительстве моделей даже ерничать не охота, но вот использование мирных судов, установка ракет в сараях, на территории больниц и детских садов (а почему бы и нет? так сказать логически развив идею) это называется миллитаризация и ничего хорошего в этом нет Я в чём-то с Вами согласен, а в чём-то - нет. Но, спорить не хочу, т.к. я высказал своё и только своё мнение по данной теме. Не более, но и не менее. И не к кому я не прислушиваюсь, а как положено подтвержаю свои аргументы фактическими данными и указываю источники информации. В отличии от некоторых. Примечание : Прошу Вас не принимать этот упрёк на свой счёт.
Книгочей
Ещё одмим проектом, который следует реализовать, надо признать «Тритон-НН» - это погружающийся катер-носитель водолазов проекта 21310. Является синтезом скоростного катера с подводным аппаратом. :
скрытый текст
"Головным разработчиком является ЦКБ «Лазурит». По информации А. Ю. Беркова, являвшегося наблюдающим в ходе опытно-конструкторских работ, катер способен двигаться как в надводном положении, глиссируя по поверхности воды, так и под водой. Основная схема использования — «берег — берег». По его утверждению, в этом проекте впервые реализована давно вынашивавшаяся идея комплексированного РЭВ ПСД (радиоэлектронного вооружения подводного средства движения), содержащего средства навигации и гидроакустики НГАК (научный гидро-акустический комплекс) «Море-НН», «Кубист-96» и «Щавельник». В НГАК входят современные средства навигации — космическая навигационная система, бесплатформенная инерциальная система, бортовая вычислительная система, доплеровский гидроакустический лаг и цифровая карта. В погружающемся катере, кроме нового перспективного оборудования, разработаны и использованы оригинальные компоновка и транспортное и спуско-подъёмное устройство, позволяющее работать с необорудованного берега. По информации шведского эксперта Йоахима фон Брауна, в надводном положении предусмотрены два режима — скоростной до 30-40 узлов, при котором катер сильно выступает над водой, и полупогружённый скрытный. У катера высокая маневреность благодаря выдвигающимся носовым и кормовым электрическим двигателям, теоретически он способен разворачиваться на месте. Разработка была начата в 1988 году, но после роспуска СССР в Беловежской пуще проект был заморожен. В 2000 году Владимир Путин возобновил финансирование оборонных проектов. В двухтысячных по этому проекту проводились опытно-конструкторские работы. В декабре 2008 году были проведены государственные испытания опытного образца. На катере установлена гидроакустическая станция «Припять-ДМ», предназначенная для обнаружения навигационных препятствий и малоразмерных подводных объектов по курсу движения носителя. Гидроакустическая станция «Припять-ДМ» разработана применительно к размещению на изделии «Тритон-НН», однако станцию можно размещать на других обитаемых подводных аппаратах «мокрого» и «сухого» типов. ТТХ гидроакустической станции «Припять-ДМ»: дальность действия — 250 м; сектор одновременного обзора — 40 град. x 10 град.; измерение глубины под килем — до 300 м; обеспечение выхода носителя на гидроакустический маяк-ответчик типа МГВ-3М с дистанцией — до 2 км обеспечение привода водолазов на носитель с дистанции — до 2 км; масса станции — не более 43 кг; может эксплуатироваться в воде с рабочей глубиной погружения — до 50 м." - (с).
"По непроверенным сведениям шведской прессы, в 2009—2010 годах подобный катер был поставлен в части подводного спецназа ДКБФ, включая базирующиеся в Калининграде. Во время выполнения секретного задания в районе Стокгольмского архипелага нештатная ситуация на его борту вынудила экипаж произвести 16 октября 2014 года радиообмен, который был перехвачен шведскими ведомствами, что привело к проведению поисковых работ шведскими вооружёнными силами..." - http://zonwar.ru/news/news_77_Triton-NN.html К этому надо добавить, что ажиотаж в Швеции, а также других странах НАТО на Балтике был немалый ! А в самой Швеции равный казусу с ДПЛ "С-363" ВМФ СССР ДКБФ ( https://www.pravda.ru/society/fashion/model...54-submarina-0/ ). А ещё, не лишне сказать, что будь такие средства в прошлом у ВМС "Корпуса стражей исламской революции", янки здорово бы не поздоровилось ! И может быть, Иран уже прикупил этот проект для себя, только мы ничего не знаем об этом. А вот, в других странах подобные средства уже есть. Более того, если "скрестить" такой катер с немецким "вундерваффе" под название "Морской чёрт", то чёрт-его-знает, что получится ! Во всяком случае, если не боевое средство, то пугало/страшила для супостата - это точно !
Книгочей
Чем вооружать ? Есть чем ! Необходимо напомнить, что в журнале "Арсенал Отечества" ( № 3 (17) за 2015 год ) опубликована небезынтересная статья известного специалиста по морскому подводному оружию Максима Климова "Антиторпеды - отечественный приоритет", содержащая достаточно подробную информацию о поступающем на вооружение ВМФ России и предлагаемом на экспорт комплексе противоторпедной защиты «Пакет-Э/НК», разработанном ОАО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион», которое ныне входит в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». - далее и подробнее см. : http://warfiles.ru/show-99013-antitorpedy-...-prioritet.html
ferrara
(Книгочей @ 29-08-2017 - 04:55) Здесь тема "Какой флот нужен России?", а не какой раньше был. Вот и пишите по ней. А Историю я и без вас знаю. Не указывайте мне, что писать. Если Вы не заметили, то я уже здесь высказалась на тему "Какой флот нужен России". А Вам я вполне аргументированно возразила на высказанную Вами нелепость. Контраргументов от Вас не последовало.
Ладно, прекратим эту бесполезную перепалку. Если Вы снова напишите мне что-нибудь подобное бессодержательное, то я Вам больше не отвечу.
Остановимся на том, что военно-морскую историю Вы знаете весьма поверхностно. Во всём остальном, что Вы пишите здесь, я согласна. Здесь я на Вашей стороне.
Безумный Иван
(КэпНемо @ 29-08-2017 - 08:05) на счет преимущест дизелей перед атомными подводными лодками, их нет от слова совсем, основной шум атомной подводной лодки создается при высокой скорости движения на которую дизельные просто не способны, то есть если апл снизит скорость движения или остановится то сравнится с дизельной в незаметности
От слова "совсем"? Первое. В атомной лодке шумит перегретый пар, когда он проходить через ходовой клапан и попадает на лопатки турбины переднего или заднего хода. А еще громче шумит избыток пара, который через клапан травления попадает напрямую в главный конденсатор. А избыток должен быть всегда, что бы иметь возможность увеличить обороты турбины не поднимая мощность реакторов. Если турбина остановлена, то весь пар сбрасывается в конденсатор. И не забывайте что кроме турбины хода у лодки еще два турбогенератора. Еще сильно шумит опреснительная система, когда она запущена. А у дизельной лодки аккумуляторная батарея крутит электромоторы, шума никакого. Второе. Дизельная лодка готова выйти в море сразу после получения приказа. Атомной нужно сутки для ввода запуска реактора и навигационного комплекса гироазимутов, гировертикалей. Все это должно калиброваться сутки что бы убрать прецессию. Конечно можно всего за час запустить один гирокурсоуказатель, но на нем далеко не уплывешь. Третье. Дизельная лодка может лечь на грунт. Атомная не может. Сразу засорятся циркуляционные трассы. Атомной требуется постоянно большие объемы воды для охлаждения главного конденсатора и она через цирктрассы постоянно качает эту воду. Атомная может лечь только на жидкий грунт (резкая граница плотности воды), либо встать на стабилизатор глубины без хода.
проблема ударов по АУГ не в расстояниях которые могут преодолевать ракеты, а в наведение, сама пл практически ничего не видит, а услышать может когда будет близко, но опять же по звуку ракету не наведешь Противоавианосные ракеты типа "Гранит", "Базальт" сами способны решать эти задачи. Головная ракета в стае классифицирует группировку, по заданному алгоритму распределяет остальные ракеты в стае кому на какую цель лететь. Если головную ракету сбивают, ее место занимает следующая.
Это сообщение отредактировал Безумный Иван - 29-08-2017 - 11:31
Мавзон
(Безумный Иван @ 29-08-2017 - 10:56) проблема ударов по АУГ не в расстояниях которые могут преодолевать ракеты, а в наведение, сама пл практически ничего не видит, а услышать может когда будет близко, но опять же по звуку ракету не наведешьПротивоавианосные ракеты типа "Гранит", "Базальт" сами способны решать эти задачи. Головная ракета в стае классифицирует группировку, по заданному алгоритму распределяет остальные ракеты в стае кому на какую цель лететь. Если головную ракету сбивают, ее место занимает следующая. Это в теории. Тут у нас всегда всё гладко. А вот в боевых условиях, при реальном противодействии превосходящего численно и технически противника, скорее всего, будет другой сценарий.
Jguana
Иван, вы читали роман "Тайна двух океанов"? На сколько правдоподобна такая супер-ПЛ?
Безумный Иван
(Jguana @ 29-08-2017 - 12:45) Иван, вы читали роман "Тайна двух океанов"? На сколько правдоподобна такая супер-ПЛ? Не читал. Фильм в детстве смотрел, но уже не помню что там. А что за супер-пл? Что она там умела делать?
ferrara
(Мавзон @ 28-08-2017 - 12:46) В таком случае, на Коалицию работала промышленость США, Великобритании и Австралии, что по любому в разы побольше будет. Только нам не так много что доставалось от произведённого ими. Ситема Ленд Лиза была создана в основном для Великобритании. Эта страна, которая не боролась с врагом на своей территории, получила по Ленд Лизу в три раза больше, чем Советский Союз.
Вооружения союзники нам поставляли не так много, да и, порой, очень устаревшее. Единственное, за что американцам надо бы сказать большое спасибо, это за поставки авиационного бензина, автомобилей и продовольствия. Надо бы сказать… если бы не одно обстоятельство: одновременно американские промышленные корпорации осуществляла поставки и в нацистскую Германию…
скрытый текст
"Например, нефтяная корпорация «Стандарт Ойл», принадлежавшая Джону Рокфеллеру-младшему, только по линии немецкого концерна «И.Г.Фарбениндустри» продала Берлину бензина и смазочных материалов на 20 млн. долларов. Также венесуэльский филиал этой же компании ежемесячно направлял в Германию 13 тыс. тонн сырой нефти, которую мощная химическая промышленность Третьего Рейха тут же перерабатывала в первоклассный бензин. Причем, драгоценным топливом дело не ограничивалось, и немцам из-за океана шел еще вольфрам, синтетический каучук и масса разных комплектующих для автомобильной промышленности, которыми германского фюрера снабжал его старинный друг Генри Форд-старший. В частности, хорошо известно, что на снабжение германского вермахту шло 30% всех автопокрышек, изготовленных на его заводах в США. Что касается общего объема фордовско-рокфеллеровских поставок нацистской Германии, то полных сведений на этот счет нет до сих пор, поскольку это строжайшая коммерческая тайна, но даже то малое, что стало достоянием общественности и историков, позволяет понять, что торговля с Берлином в годы войны отнюдь не затихала."(с)
"Женщины и дети" тоже не без опытных спецов танки и самолеты собирали, а по количество население СССР втрое побольше германского было. Ну не преувеличивайте. Население Рейха в 1941 году составляло 92 млн. чел.; население СССР в том же году – 195 млн. чел. Соотношение составляет 1:2,1, а вовсе не в какие «три раза». Ещё учтите то, что в первые месяцы, и даже недели, войны, были захвачены обширные и густонаселённые области на западе страны, поэтому мобилизационный ресурс СССР резко сократился. И, наконец, десятки тысяч (!) тяжелых бомбардировщиков США и Великобритании уничтожали немецкие заводы. ФАУ на "обратку" не тянут. Да больше они города бомбили, а не заводы. Заводы и военные объекты бомбить было слишком опасно.
Это сообщение отредактировал ferrara - 29-08-2017 - 15:19
Мавзон
(ferrara @ 29-08-2017 - 15:16) И, наконец, десятки тысяч (!) тяжелых бомбардировщиков США и Великобритании уничтожали немецкие заводы. ФАУ на "обратку" не тянут.Да больше они города бомбили, а не заводы. Заводы и военные объекты бомбить было слишком опасно. Вопреки насаждаемому в СССР утверждению, воевать союзники, конечно, умели и потери боевые несли. http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaj...god/33-1-0-1903 Достаточно вспомнить, что в 1МВ Германию победили без предавшей союзников России.
Jguana
(Безумный Иван @ 29-08-2017 - 14:05) (Jguana @ 29-08-2017 - 12:45) Иван, вы читали роман "Тайна двух океанов"? На сколько правдоподобна такая супер-ПЛ? Не читал. Фильм в детстве смотрел, но уже не помню что там. А что за супер-пл? Что она там умела делать? Я тоже читала в далеком детстве, сейчас быстренько просмотрела и поняла на сколько смешной вопрос у меня получился))) Но всё же некоторые предсказания автора сбылись, например, я читала про торпеды, которые окружают себя парообразной оболочкой и т.д.
скрытый текст
Глава VII
Подлодка «Пионер»
В таких жарких разговорах с Маратом и в тихих, ноне менее живых и интересных беседах с другими специалистами подлодки Павлик узнал в общих чертах все, что составляло главную особенность этого необыкновенного подводного корабля.
«Пионер» был поистине властелином морских просторов, он мог опускаться на любые глубины, не боясь быть раздавленным километровыми толщами воды, мог пересекать океаны вдоль и поперек, не заходя в порты и базы, не ощущая надобности в них. Его единственной базой был безграничный Мировой океан со всеми его неисчерпаемыми запасами энергии и пищи.
Корпус «Пионера» был построен из нового сплава, лишь недавно открытого советскими металлургами Как известно, сплавы различных металлов получают часто новые, совершенно неожиданные свойства. Например, алюминий – очень легкий и мягкий металл. Но если его сплавить с ничтожными количествами меди, марганца и магния, то полученный сплав (дюралюминий) приобретает твердость стали, сохраняя при этом легкость алюминия. Благодаря именно этим качествам
– легкости и твердости – дюралюминий широко применяется для строительства самолетов и дирижаблей.
В сложный рецепт нового сплава советские металлурги ввели несколько редких элементов в совершенно новых комбинациях и количествах. Полученный сплав оказался настолько легким, прочным, и, самое главное, таким дешевым, а конструкция корпуса подлодки настолько остроумной и удачной, что «Пионер» получил способность выдерживать давление свыше тысячи атмосфер. Между тем самые лучшие современные подлодки из-за ненадежности материала и конструкции могли погружаться не глубже двухсот – трехсот метров, испытывая при этом давление всего в двадцать – тридцать атмосфер.
Еще более замечательным оказался примененный Крепиным способ получения из океана электрической энергии при помощи термоэлементов, а также способы накопления и использования этой энергии для движения и вооружения подлодки.
Ток из термоэлектрических трос-батарей поступал в аккумуляторы. Но это не были те громоздкие, тяжелые, малоемкие аккумуляторы, которыми приходилось пользоваться обыкновенным подлодкам и которые способны были накоплять в себе электрическую энергию не более чем на двадцать – тридцать часов подводного плавания. Три батареи из новых аккумуляторов – маленьких, легких, обладавших огромной емкостью, – полностью заряженные, обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу и еще некоторые технические нужды для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении. Лишь после этого срока в аккумуляторных батареях истощался весь запас электрической энергии, и они требовали новой зарядки. Для этого подлодка должна была останавливаться и пускать в ход свои трос-батареи.
Эти аккумуляторы были блестящим достижением знаменитого Московского института физических проблем, который давно уже заслужил мировую известность своими работами в области низких температур, приближающихся к абсолютному нулю (-273,2В°С), Одной из важнейших проблем, которые разрабатывал институт, было явление электрической сверхпроводимости при низких температурах.
Явление сверхпроводимости заключается в том, что многие металлы, сплавы и химические соединения металлов при определенной для каждого из них температуре вблизи абсолютного нуля внезапно теряют способность сопротивления пропускаемому через них электрическому току. Ток протекает в них, не теряя в виде теплоты части своей энергии, которая обычно расходуется на преодоление сопротивления проводника. Благодаря этому в замкнутом кольце из свинцовой, например, проволоки, помещенном в жидкий гелий, температура которого равна минус 271,9В°С, электрический ток сохраняется в течение нескольких суток.
Институту физических проблем после долгих и настойчивых поисков удалось найти такой сплав металлов, который при температуре, отделенной от абсолютного нуля всего лишь двумя сотыми градуса, превращался в сверхпроводник с необычайно большой энергоемкостью и длительным временем релаксации, то есть временем сохранения тока после прекращения действия электродвижущей силы. Институт, по предложению правительственных органов, создал для подлодки Крепина крохотные, легкие аккумуляторы, которые могли накоплять в себе огромные запасы электроэнергии, долго хранить их и по мере надобности отдавать.
Больше всего, однако, поразила Павлика огромная, неслыханная скорость, которую «Пионер» способен был развивать под водой. В то время как подлодки обычного типа в подводном плавании не могли достигать скорости более двадцати узлов, «Пионер» легко делал по восьмидесяти узлов – то есть столько же, сколько делали самые быстроходные надводные катера-торпедоносцы и «охотники» за подлодками.
Как же Крепину удалось добиться такой неслыханной скорости при огромном сопротивлении, которое оказывает вода кораблю, особенно при подводном плавании?
Известно, что самые лучшие подводные пловцы – рыбы, киты и головоногие. В течение сотен миллионов лет миллионами поколений в непрерывной борьбе за существование они приспособлялись к водной среде. Побеждали, выживали и оставляли потомство лишь те, кто был лучше вооружен и быстрее двигался в своей родной стихии. В результате их тела приняли формы, которые лучше всего обеспечивают быстроту движения при наименьшей затрате сил. Это – форма торпеды и форма висящей капли жидкости с выпуклостью впереди и утончением к заднему концу. Обе эти формы имеют наибольший диаметр в первой трети своей передней части. Несмотря на это, уже давно было доказано, что именно они оказывают наименьшее сопротивление окружающей среде
– воде или воздуху – при движении вперед. Струи воды или воздуха плавно обтекают такие формы и так же плавно сливаются позади, не образуя там засасывающих вихрей.
Инженер Крепин отказался от обычной остроносой формы корпуса подлодки и придал своему «Пионеру» форму кашалота, так как по расчетам конструктора выходило, что, несмотря на свои огромные размеры и вес, кашалот затрачивает на движение каждого квадратного метра своей поверхности меньше силы, чем всякий другой обитатель вод.
Далее, всем уже давно известно большое значение слизи, покрывающей тела почти всех водных организмов, особенно таких, которые не сидят на месте, а активно и быстро двигаются. И действительно, слизь сильно уменьшает трение и сопротивление воды во время движения в ней. Крепина увлекла мысль увеличить быстроту движения «Пионера», покрыв его корпус чем-нибудь вроде слизи. Однако, если бы и удалось покрыть поверхность «Пионера» искусственной слизью, все равно она непрерывно смывалась бы водой. После долгих поисков Крепин нашел совершенно неожиданный выход. В тех случаях, когда необходимо было достичь особенно больших скоростей, он окружал корпус «Пионера» вместо слизи слоем горячего пара. Пользуясь своими неиссякаемыми запасами электроэнергии, «Пионер» с ее помощью нагревал весь наружный корпус подлодки до температуры в две тысячи градусов. При такой температуре небольшой слой окружающей воды мгновенно превращался в пар. Вследствие быстрого движения подлодки все новые и новые слои воды приходили в соприкосновение с ее накаленной поверхностью, непрерывно создавая вокруг нее сплошную газообразную оболочку. Этим устранялось трение воды и возникало трение в газообразной среде, плотность которой, правда, была более значительной, чем плотность атмосферного воздуха, но во много раз ниже плотности воды. Образующийся вокруг подлодки пар, как только она удалялась из данной точки, немедленно охлаждался под влиянием окружающей низкой температуры и превращался опять в воду, не достигая поверхности, в виде пузырей.
Наконец, инженер Крепин решил отказаться от винтов. Только ракета, по твердому убеждению Крепина, могла дать возможность использовать в полной мере и огромную мощность его электростанции, и колоссальную прочность и жароупорность металла, из которого построен был «Пионер». Казалось бы, в такой плотной среде, как вода, меньше всего можно было ожидать появления естественных реактивных двигателей. Между тем давно уже известно, что некоторые водные организмы, такие, например, великолепные пловцы, как головоногие, отлично пользуются этим способом движения, втягивая воду в свои воронки спереди по движению и затем сильным сжатием выбрасывая ее оттуда назад.
Но для реактивного движения нужно очень много горючего, способного при сгорании освобождать огромное количество двигательной энергии. Откуда же «Пионер» мог получать это горючее и как он хранил его запасы, вероятно очень значительные, судя по длительности непрерывного плавания, на которую он был способен? И здесь, как во многих других случаях, конструктору «Пионера» пришел на помощь все тот же Мировой океан, сего неистощимыми ресурсами, с огромными, не использованными еще возможностями.
Океан должен был дать «Пионеру» в неограниченном количестве гремучий газ, страшная сила взрывов которого достаточно известна.
Чтобы получить этот газ, необходимо иметь в своем распоряжении два газа
– водород и кислород; именно те, которые, соединившись, образуют воду. Добывать их можно различными способами, но самый простой – это разложение воды путем электролиза. Для этого в сосуд с подкисленной водой погружают два электрода, соединенные с источником электрического тока. Когда через воду пропускают электрический ток, то на одном электроде – анода – из воды выделяется и собирается в виде пузырьков кислород, а на другом – катоде – водород. Оба газа по трубам переходят в отдельные хранилища. Если затем выпустить их, смешав в определенных количествах, то получится гремучий газ.
Достаточно пропустить через этот газ электрическую искру, чтобы произошел взрыв. Для получения реактивного движения эти взрывы надо производить в специальной камере, помещаемой позади корабля или ракеты. Камера эта должна иметь наружное выходное отверстие, которое расширяется в дюзу (раструб). Когда в камере происходит взрыв, образующийся при этом водяной пар стремится вырваться из нее и ударяет с огромной силой во все ее стороны.
Но на задней стороне камеры водяной пар имеет выход – дюзу, а в передней этого выхода нет, и вся сила взрыва, направленная в эту сторону, бросает ракету или подлодку вперед.
Быстро следуя один за другим, эти взрывы дают подлодке все более и более нарастающую скорость.
В результате взрывов гремучего газа из водяного пара образуется вода, которая тут же бесследно и полностью сливается с окружающей водой. Что касается шума и грохота от взрывов, от они поглощались усовершенствованными глушителями, которые к этому времени применялись уже на всех самолетах и автомашинах.
Но развивая такие неслыханные скорости в далеко еще не изученных, не изведанных глубинах, подлодка рисковала налететь на скрытые там скалы, рифы, отмели, из которых, несомненно, еще очень многие не отмечены даже на самых лучших картах и в самых лучших лоциях мира. На таком подводном корабле нельзя было плавать вслепую. Установленные на носу и с боков подлодки сильнейшие прожекторы, мощностью в несколько миллиардов свечей, проникали в черные пространства глубин на полкилометра, но различать что-либо на таком расстоянии и при такой быстроте движения было невозможно. Кроме того, такое сильное освещение могло бы выдать врагу военный подводный корабль.
Надо было найти для «Пионера» сильные и зоркие глаза, которые далеко проникали бы в мрак глубин и вовремя сообщали бы об опасности и препятствиях, возникающих на пути. Этими глазами сделались уши, которыми снабдил Крепин свою подлодку.
Эхолот давно уже применялся на подводных и надводных судах всех стран. Он основан на том, что звук распространяется не только в воздухе, но еще лучше и быстрее в воде. Если в воздухе звуковые волны распространяются со скоростью в триста тридцать метров в секунду, то в воде эта скорость равна тысяче пятистам метрам в секунду. Звук распространяется от своего источника сферическими волнами во всех направлениях, а встретившись с препятствием, он отражается от него и идет в обратном направлении. Используя это свойство звуковых волн, придумали такие приборы, с помощью которых прежде всего начали измерять глубины дна морей и океанов. С одной стороны судна под водой взрывом или ударом колокола производили звук и замечали время. Звуковые волны достигали дна, отражались от него и возвращались к судну. Там, с другого борта, под водой прикреплялся аппарат, который воспринимал этот отраженный звук и отмечал время, когда этот звук был им принят. Так как звук от судна до дна и от дна обратно до судна проходит в одинаковое время, то достаточно было знать все время, протекшее от взрыва до момента восприятия приемником отраженного звука, чтобы определить, сколько секунд и, следовательно, сколько метров звук прошел до дна. Затем появились эхолоты, которые автоматически, сами, показывали на особой шкале глубину в метрах и избавляли человека от разных вычислений и подсчетов. Действуя непрерывно, посылая в воду звуки и воспринимая их отражения, такие эхолоты сами отмечали, записывали и показывали на бумаге или на экране особой линией рельеф дна, над которым проходил корабль. Наконец, появились ультразвуковые эхолоты, как, например, излучатель Ланжевена.
Высота всякого звука зависит от частоты колебаний, в которые источник звука приводит частицы передающей среды – воздуха, воды или твердых тел, – а через них и барабанную перепонку в человеческом ухе. Человеческое ухо в состоянии воспринять в качестве звука лишь те колебания, которые происходят с частотой от шестнадцати раз до двадцати тысяч раз в секунду. Это – самое низкое гудение и самый высокий, тонкий комариный писк. Выше двадцати тысяч колебаний начинаются уже ультразвуки. Ультразвуки человеческое ухо уже не в состоянии воспринять.
Источником ультразвуковых колебаний является пластинка горного хрусталя, или пьезокварца. Если поместить такую пластинку, зажатую между металлическими электродами, в жидкость и подвергнуть ее воздействию радиопередатчика, то она приводится в частые и сильные колебательные движения, которые передаются окружающей жидкости. Чем больше частота колебаний пластинки, тем выше получаемый ультразвук.
Ультразвуки обладают двумя очень важными особенностями. Во-первых, их можно посылать не шаровыми волнами во все стороны, а тонким лучом. Во-вторых, как было известно еще из опытов Вуда и Лумиса, некоторые животные организмы вроде лягушек, мелких рыбок, головастиков, морских ракообразных, попав в ультразвуковое поле, погибают, а некоторые твердые тела, как лед, разрыхляются, разрушаются.
Инженер Крепин использовал обе эти особенности ультразвуков наилучшим образом, чтобы дать своей подлодке зрение, слух и сокрушительное оружие в борьбе с живой и мертвой природой.
Вместе со своим другом, ученым и изобретателем Власьевым, профессором Московского института по изучению колебаний высокой частоты, он построил аппарат, дававший до нескольких сот миллионов колебаний в секунду. Они нашли методы получения таких мощных колебаний, что пучок ультразвуковых волн, испускаемый их аппаратом, пронизывал водные пространства на расстояние до двадцати километров. Эти аппараты вместе с самопишущими приемниками Крепин установил на носу, на спине, с боков и в киле «Пионера», дав ему таким образом уши, каких не имеет ни одно живое существо в мире.
Но на этом Крепин и Власьев не успокоились. Они пошли дальше и превратили эти уши одновременно и в глаза своей подлодки.
Ультразвуковые лучи, выбрасываемые их аппаратом, отражались встречавшимися препятствиями не с одинаковой силой, а в соответствии с внешней формой этих препятствий. Поэтому ультразвуковой луч возвращался уже измененный. Изобретатели устроили приемную мембрану из тысячи микроскопических мембран. Каждая из них вибрировала в соответствии с силой только того пучочка возвратившегося ультразвукового луча, который падал именно на нее.
При помощи сложного устройства, превращающего звуковую энергию в световую, каждый пучок лучей давал на экране центрального поста подлодки изображение той части встреченного препятствия, от которой он отразился. Тысячи таких изображений от всех микроскопических мембран сливались в одно целое и давали в результате полную внешнюю форму предмета. Такие ультразвуковые «прожекторы» были расположены со всех сторон подлодки и непрерывно посылали на круговой экран центрального поста изображения всего, что встречалось впереди и кругом подлодки в радиусе двадцати километров.
Можно было бы построить такой прожектор, используя звуки обыкновенной, слышимой частоты. Но обыкновенные звуки, распространяясь в воде во всех направлениях, мог услышать любой корабль, оборудованный самым простым гидрофоном. Этого, конечно, ни в каком случае нельзя было допустить. Между тем для ультразвуковых прожекторов «Пионера» из огромного диапазона колебаний – от двадцати тысяч до нескольких сот миллионов в секунду – и их силы можно было подобрать такую комбинацию, которую найти и раскрыть для постороннего представляло бы почти невыполнимую задачу. А если бы даже кому-нибудь и удалось раскрыть эту тайну, то у него не было бы аппаратов, способных принимать ультразвуки такой большой частоты и такой необыкновенной мощности. Эти приемники и излучатели являлись последним изобретением Крепина и Власьева, и их тайна принадлежала великой стране социализма, родине изобретателей.
Эти же ультразвуковые лучи инженер Крепин применил в качестве нового оружия для борьбы с живой и мертвой природой. Тут ему помог известный зоолог и биолог профессор Лордкипанидзе, давно работавший в Институте экспериментальной медицины над проблемами применения ультразвуковых колебаний в биологии и медицине. Использовав уже готовый излучатель, Крепин и Лордкипанидзе сконструировали ультразвуковую пушку и небольшой ультразвуковой пистолет, которые при различных, точно определенных количествах колебаний способны были убийственно действовать на любую живую ткань и разрушительно – на большинство известных металлов и минералов. Ультразвуковыми лучами, выпускаемыми пушкой или пистолетом, клеточки живого существа приводились в столь быстрые колебания, что разрывались на части, а молекулы металлов и минералов распадались на атомы, разрыхлялись и разрушались.
В тот момент, когда Крепин, Власьев, Лордкипанидзе и ряд работников, помогавших им, заканчивали уже постройку первых своих ультразвуковых аппаратов, оборонная промышленность Советского Союза предложила Крепину обратить внимание на новое открытие советского ученого-изобретателя Блейхмана в области инфракрасных, или невидимых, тепловых лучей.
Невидимые тепловые лучи, большей или меньшей интенсивности, испускаются любым нагретым телом – солнцем, горячим утюгом, жилым домом, теплокровными животными, деревьями и даже рыбами. При помощи особой аппаратуры инфракрасное фотографирование давно и широко применяли в ночное время, в густой туман, в серую, дождливую погоду. Поднявшись ночью на самолете на высоту в пять-шесть тысяч метров, можно было производить снимки с расстояний в пятьсот – шестьсот километров, используя не только теплоту, иногда ничтожную, которую излучают наземные предметы, но и разницу между их температурой и температурой окружающей среды. Уже были известны инфракрасные бинокли для ночного видения, для видения сквозь туман и густой дождь.
Но до работ Блейхмана казалась неразрешимой задача – перехватить в водной среде и превратить в видимое изображение те часто ничтожные по силе инфракрасные тепловые лучи, которые излучают в этой среде ее обитатели и другие находящиеся в ней предметы.
Температура водных животных обычно очень мало превышает температуру окружающей их воды. Лишь водные теплокровные млекопитающие, вроде китов, кашалотов, дельфинов, тюленей, моржей, ламантинов, некогда перешедших для жизни с суши в водную среду, сохраняют высокую температуру тела благодаря своим внешним покровам – толстой коже и толстым слоям подкожного жира. Все остальные водные животные – моллюски, морские звезды, раки, крабы, черепахи, рыбы – почти все тепло, которое они развивают в результате своей мускульной работы и обмена веществ, теряют, отдавая его окружающей их воде. Но все же это тепло они отдают воде не полностью. Небольшая его часть – иногда измеряемая целыми градусами, а иногда не превышающая сотых долей градуса – все же остается в их теле.
Для лучших наземных инфракрасных фотоаппаратов не представляло уже большого затруднения улавливать даже на значительном расстоянии ничтожные излучения очень слабо нагретых тел. Для подводного же инфракрасного фотографирования главным затруднением являлось то, что тепловые лучи, попадая в водную среду, почти целиком жадно поглощались или отражались ею. И все же аппаратура Блейхмана была настолько чувствительной, что могла улавливать те почти уже неощутимые для точнейших приборов инфракрасные лучи, которые еще оставались в воде. Правда, улавливать их эти приборы могли всего лишь на расстоянии каких-нибудь пятисот метров от источника излучения. В то же время аппаратура Блейхмана обладала способностью при переходе из водной среды в воздушную действовать, как лучшая наземная установка. Эта аппаратура вместе с тем была чрезвычайно портативной.
Крепин с большой радостью принял предложение работников оборонной промышленности. Он полностью оценил изобретение Блейхмана. В короткое время Крепин сконструировал небольшой ракетный снаряд, который мог при помощи некоторого запаса сжатых водорода и кислорода двигаться подобно подлодке и с ее же быстротой. В этот снаряд, похожий на толстый полутораметровый огурец, Крепин вмонтировал аппараты Блейхмана с таким расчетом, чтобы их объективы были рассеяны по всей поверхности снаряда и могли улавливать тепловые лучи со всех сторон.
Для подъемов в воздух Крепин снабдил снаряд крыльями, которые могли выдвигаться из него и раскрываться наподобие плавников летучей рыбы. Но настоящую активность и практичность, настоящую полноценную жизнь этому снаряду придавала радиотелемеханика. При помощи радиопередатчика вахтенный начальник подлодки мог выбрасывать снаряд из его гнезда в борту подлодки и посылать далеко, до пятидесяти километров от нее, на рекогносцировку; при помощи радио пускался в ход автоматический механизм ракетного двигателя снаряда, производилось управление его движениями, маневрирование, выдвижение крыльев и подъем в воздух. По радио все замеченное фотоаппаратами Блейхмана вокруг снаряда на расстоянии в пятьсот метров от него передавалось на экран центрального поста подлодки. Имея постоянно впереди себя и особенно наверху, у поверхности океана, два таких разведочных снаряда и несколько резервных в своих кладовых, подлодка могла не бояться неожиданных встреч и с еще большей уверенностью прокладывать свой путь в темных глубинах океана.
Когда Павлик в первый раз очутился в центральном посту управления подлодки, его поразило необыкновенное обилие самых разнообразных и причудливых приборов, аппаратов, механизмов, прикрепленных к круглым стенам, размещенных на щитках, на подставках и тумбах. Круговой экран из молочного стекла шел широкой полосой наверху по стенам и, как купол, покрывал потолок помещения.
На нем непрерывно сменялись тени рыб и других обитателей океана, быстро сновавших вокруг подлодки. Даже непроницаемая тьма глубин не могла скрыть эти существа от всевидящих глаз «Пионера».
Вахтенный командир мог управлять отсюда работой всех самых сложных механизмов и машин подлодки; но все механизмы и машины, взаимно связанные в общей работе, были настолько автоматизированы, что достаточно было дать импульс основному из них, чтобы начинали работать все подсобные. Если подлодке необходимо было погрузиться на какую-либо определенную глубину, то командиру достаточно было поставить стрелку глубомера на цифру этой глубины, чтобы автоматически начали работать механизмы, убирающие с верхней площадки подлодки перила; после этого сам собой надвигался обтекаемый колпак; закрывался люк, открывались клапаны вентиляции и кингстоны балластных цистерн, которые потом самостоятельно закрывались как раз на заданной глубине. Контрольные электрические лампочки зеленого цвета загорались, как только начинал работать тот или другой агрегат, машина или механизм, и продолжали гореть, пока работа шла исправно. Но при малейшей неисправности зеленая лампочка сейчас же потухала и загоралась красная – сигнал аварии. Но ни одной красной лампочке с момента спуска «Пионера» на воду не пришлось до сих пор загореться: все аппараты и механизмы действовали безукоризненно точно и согласованно.
При такой автоматизации механизмов подлодки понятно, что экипаж ее мог быть очень невелик. Несмотря на тысячу с лишним тонн водоизмещения судна, весь экипаж «Пионера», если не считать членов научной экспедиции, состоял всего из двадцати человек. Но зато почти все они являлись специалистами высокой квалификации, опытными подводниками, людьми проверенного мужества, смелыми, находчивыми и бесконечно преданными своей великой Родине.
Но если говорить в более широком смысле, то я и не спорю с тем, что воевать союзники умели, лучше всего в воздухе и на море, и потери, безусловно, несли, особенно в первые дни высадки в Нормандии. Только высадившись на суше в 1944 году, англо-американцы столкнулись уже далеко не с тем вермахтом, который был в 1941. Тот прекрасно обученный, хорошо укомплектованный, уверенный в своём превосходстве над противником, вермахт давно уже лежал в нашей земле. Даже броня немецких танков, выпущенных в 1944 году, из-за острой нехватки легирующих присадок (в частности марганцовой руды), была намного хуже, чем броня 1943 года. Так 100-мм броня обычного «Тигра» держала удар снаряда гораздо лучше, чем 150-мм броня «Королевского Тигра».
Достаточно вспомнить, что в 1МВ Германию победили без предавшей союзников России. Кто там кого предал, это ещё спорный вопрос. Германия не смогла провести блестяще задуманный блицкриг на Западе потому, что имела 2-ой фронт в лице России. Две русские армии в Мазурских болотах оплатили своей кровью «Чудо на Марне». А вот в 1915 году, когда отечественная промышленность не справлялась с растущими потребностями фронта, союзники не оказали достаточной помощи России, хотя бы теми же снарядами.
А вообще, за что нам было воевать в этой войне? Вы можете мне объяснить? Кроме всё возрастающей кредитной зависимости России от стран Запада и, в первую очередь, от французских банков, я не вижу причин, по которым Россия должна была ввязаться в мировую бойню. За Сербию вступились? Это, конечно, благородно. Но в политике отсутствует такое понятие, как «благородство»; в политике существуют только «интересы». Сербия, это был только предлог.
Но и после «похабного Брестского мира», Россия продолжала влиять на исход войны. Пролетарская революция в России ускорила начало революции в Германии, что опять же приблизило германскую капитуляцию.
Alex-Feuer
(ferrara @ 29-08-2017 - 15:16) Вооружения союзники нам поставляли не так много, да и, порой, очень устаревшее. "Женщины и дети" тоже не без опытных спецов танки и самолеты собирали, а по количество население СССР втрое побольше германского было.Ну не преувеличивайте. Население Рейха в 1941 году составляло 92 млн. чел.; население СССР в том же году – 195 млн. чел. Соотношение составляет 1:2,1, а вовсе не в какие «три раза». Ещё учтите то, что в первые месяцы, и даже недели, войны, были захвачены обширные и густонаселённые области на западе страны, поэтому мобилизационный ресурс СССР резко сократился. И, наконец, десятки тысяч (!) тяжелых бомбардировщиков США и Великобритании уничтожали немецкие заводы. ФАУ на "обратку" не тянут.Да больше они города бомбили, а не заводы. Заводы и военные объекты бомбить было слишком опасно. А что такое совсем дрянное и очень устаревшее, по Вашему мнению, поставляли нам союзники?
Таких чудо-танков, как "Churchill", M3 "General Grant", M3 "General Lee", или старинных линкоров с крейсерами, было поставлено не так много. Гораздо больше было поставлено самых современных РЛС, средств связи, радиотехники, радиостанций, автоматических пушек МЗА, противотанковых пушек, БТР, торпедных катеров "Vosper" и "Higgins", современных средств ПЛО, химикатов и полуфабрикатов для производства боеприпасов и ВВ, и много чего еще другого жизненно важного по согласованным заявкам от ГКО и НКО СССР.
Мавзон
(ferrara @ 29-08-2017 - 16:53) ... Только высадившись на суше в 1944 году, англо-американцы столкнулись уже далеко не с тем вермахтом, который был в 1941... Однако, с сентября 1939 по 22 июня 1941 немало времени прошло. Это только у советских историков никто воевать не умел и все безропотно сдавались фашистам. Воевать умели и еще как. Что почувствовали советские дивизии в 1940-м, напав на Финляндию.
Мавзон
(Alex-Feuer @ 29-08-2017 - 16:58) ...А что такое совсем дрянное и очень устаревшее, по Вашему мнению, поставляли нам союзники? Наверное, 40% (!) всего авиационного бензина, и такую же долю взрывчатых веществ. Еще 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Еще 1900 паровозов, 18 297 самолетов, порядка 45 тысяч станков и т.п. Причем сравнивать "Студер" с советской "Полуторкой", наивно.
avp
(Мавзон @ 29-08-2017 - 17:17) (Alex-Feuer @ 29-08-2017 - 16:58) ...А что такое совсем дрянное и очень устаревшее, по Вашему мнению, поставляли нам союзники?Наверное, 40% (!) всего авиационного бензина, и такую же долю взрывчатых веществ. Еще 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Еще 1900 паровозов, 18 297 самолетов, порядка 45 тысяч станков и т.п. Причем сравнивать "Студер" с советской "Полуторкой", наивно. Отказ от открытия Второго фронта это не извиняет.
Alex-Feuer
(avp @ 29-08-2017 - 18:30) (Мавзон @ 29-08-2017 - 17:17) (Alex-Feuer @ 29-08-2017 - 16:58) ...А что такое совсем дрянное и очень устаревшее, по Вашему мнению, поставляли нам союзники?Наверное, 40% (!) всего авиационного бензина, и такую же долю взрывчатых веществ. Еще 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Еще 1900 паровозов, 18 297 самолетов, порядка 45 тысяч станков и т.п. Причем сравнивать "Студер" с советской "Полуторкой", наивно.Отказ от открытия Второго фронта это не извиняет. Что Вы называете отказом от открытия Второго фронта?
Мавзон
(avp @ 29-08-2017 - 18:30) Отказ от открытия Второго фронта это не извиняет. Почему же СССР не открыл второй фронт на Дальневосточном ТВД? Помогли бы союзникам, а?
avp
(Alex-Feuer @ 29-08-2017 - 18:37) (avp @ 29-08-2017 - 18:30) (Мавзон @ 29-08-2017 - 17:17) Наверное, 40% (!) всего авиационного бензина, и такую же долю взрывчатых веществ. Еще 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Еще 1900 паровозов, 18 297 самолетов, порядка 45 тысяч станков и т.п. Причем сравнивать "Студер" с советской "Полуторкой", наивно.Отказ от открытия Второго фронта это не извиняет.Что Вы называете отказом от открытия Второго фронта? 6 ноября 1943 года на торжественном собрании, посвящённом 25-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, Сталин сказал: «Главная причина тактических успехов немцев на нашем фронте в этом году состоит в том, что отсутствие второго фронта в Европе дало им возможность провести эту операцию без какого-либо риска для себя». «Допустим, - продолжал Сталин, - что в Европе существовал бы второй фронт, так же как он существовал в Первую мировую войну, и второй фронт отвлекал бы на себя, скажем, 60 немецких дивизий и 20 дивизий союзников Германии. Каково бы было положение немецких войск на нашем фронте? Нетрудно догадаться, что их положение было бы плачевным. Более того, это было бы начало конца немецко-фашистских войск, ибо Красная Армия стояла бы в этом случае не там, где она стоит теперь, а где-нибудь около Пскова, Минска, Житомира, Одессы. Это значит, что уже летом этого года немецко-фашистская армия стояла бы перед своей катастрофой. И если этого не случилось, то потому, что немцев спасло отсутствие второго фронта в Европе».
Мавзон
(avp @ 29-08-2017 - 18:43) «Допустим, - продолжал Сталин... " А в реальности тов. Сталин заключил договор с Фашистской Германией и почти 2 года наблюдал, как идет война в Европе. И даже к обороне своей страны огромную Красную Армию не подготовил.
avp
(Мавзон @ 29-08-2017 - 18:54) (avp @ 29-08-2017 - 18:43) «Допустим, - продолжал Сталин... "А в реальности тов. Сталин заключил договор с Фашистской Германией и почти 2 года наблюдал, как идет война в Европе. И даже к обороне своей страны огромную Красную Армию не подготовил. Разговор в пользу бедных.
Мавзон
(avp @ 29-08-2017 - 19:35) (Мавзон @ 29-08-2017 - 18:54) (avp @ 29-08-2017 - 18:43) «Допустим, - продолжал Сталин... "А в реальности тов. Сталин заключил договор с Фашистской Германией и почти 2 года наблюдал, как идет война в Европе. И даже к обороне своей страны огромную Красную Армию не подготовил.Разговор в пользу бедных. Поэтому вышло - как вышло. Товарищ Сталин любил дружить в одну калитку.