ps2000 |
(srg2003 @ 08-06-2020 - 19:44)Вообще-то практика показывала обратное, насколько помню в СССР приветствовалось повышение квалификации, овладение новыми специальностями, получение новых знаний, становлением специалистом широкого профиля. Даже специальные доплаты были. Не о повышении квалификации я говорю и не о получении смежной специальности, а о смене своей специальности на принципиально новую. Если кто-то слесарь - а стал еще и фрезеровщиком - в этом нет ничего экстраординарного Например - был историком, стал инженером, потому как историков переизбыток. Или был юристом, а стал врачом. Я о такой схеме говорю - когда принципиально все меняется. В СССР я о таком не слышал. В современной России - наблюдал В Англии, когда не нужны стали шахтеры в таком количестве - им всем предоставили возможность переучится. И подавляющее большинство - переучилось |
ps2000 |
(Баба Ягуша @ 08-06-2020 - 20:10)У меня два высших образования, а работать приходится за копейки. Потом что у нас по моим специальностям и в моем возрасте ничего не найдешь. В возрасте после 40 и в Москве не просто работу найти, где платят нормально А второе высшее из какой области? Кстати - когда второе получили - в СССР или уже после распада |
srg2003 |
ps2000 Не о повышении квалификации я говорю и не о получении смежной специальности, а о смене своей специальности на принципиально новую. Если кто-то слесарь - а стал еще и фрезеровщиком - в этом нет ничего экстраординарного Например - был историком, стал инженером, потому как историков переизбыток. Или был юристом, а стал врачом. Я о такой схеме говорю - когда принципиально все меняется. это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности, что требуется в совсем крайних случаях, когда экономика полностью разбалансирована., как наблюдал, когда в 90е, от нищеты и безысходности проектировщики космических кораблей шли торговать на рынки или на стройку чернорабочими. Смена профессии, это когда юрист получает экономическое образование или биолог становится еще и химиком или химик физиком, тогда возникает синергия от смежных специальностей. |
ps2000 |
(srg2003 @ 09-06-2020 - 02:06)это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности, что требуется в совсем крайних случаях, когда экономика полностью разбалансирована., как наблюдал, когда в 90е, от нищеты и безысходности проектировщики космических кораблей шли торговать на рынки или на стройку чернорабочими. Т.е. широкого разнообразия знаний - типа физики-лирики - не требуется. Я говорил именно о том, когда технарь относительно хорошо разбирается в гуманитарных штучках. а гуманитарий достаточно подкован в основах математики-химии-физики В старо-давние времена на физфак, химфак, биофак МГУ сдавали практически одни и те же предметы. Как вроде и на экономический, юридический и истфак. Если о смене специальности говорить на уровне ПТУ закончившего - то тут общее среднее образование вообще не при чем. Я имею в виду - когда сварщик становится слесарем, или фрезеровщик сантехником |
srg2003 |
(ps2000 @ 09-06-2020 - 02:43) (srg2003 @ 09-06-2020 - 02:06) это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности, что требуется в совсем крайних случаях, когда экономика полностью разбалансирована., как наблюдал, когда в 90е, от нищеты и безысходности проектировщики космических кораблей шли торговать на рынки или на стройку чернорабочими. Т.е. широкого разнообразия знаний - типа физики-лирики - не требуется. Такая синергия требуется реже, но если требуется, то эффект может быть весьма хорош. Сочетание профильное образование+экономическое/ юридическое очень полезно для руководителей практически во всех сферах деятельности. |
ps2000 |
(srg2003 @ 11-06-2020 - 15:33)Такая синергия требуется реже, но если требуется, то эффект может быть весьма хорош. Сочетание профильное образование+экономическое/ юридическое очень полезно для руководителей практически во всех сферах деятельности. Я так же считаю. Но Вы говорили о другом - о получении сварщиком специальности слесаря. Как хорошее среднее образование (в широком плане) этому помогает? Например хорошее знание истории, литературы или основ устройства государства |
srg2003 |
(ps2000 @ 11-06-2020 - 16:00) (srg2003 @ 11-06-2020 - 15:33) Такая синергия требуется реже, но если требуется, то эффект может быть весьма хорош. Сочетание профильное образование+экономическое/ юридическое очень полезно для руководителей практически во всех сферах деятельности. Я так же считаю. Например один из наиболее серьезных специалистов по интеллектуальной собственности и авторскому праву, кого я знаю, один из руководителей ВОИР, заслуженный изобретатель и и т.д. начинал работать токарем, думаю, что хорошая гуманитарная база позволила ему стать и специалистом в юриспруденции. |
ps2000 |
(srg2003 @ 11-06-2020 - 16:43) (ps2000 @ 11-06-2020 - 16:00) (srg2003 @ 11-06-2020 - 15:33) Такая синергия требуется реже, но если требуется, то эффект может быть весьма хорош. Сочетание профильное образование+экономическое/ юридическое очень полезно для руководителей практически во всех сферах деятельности. Я так же считаю. Например один из наиболее серьезных специалистов по интеллектуальной собственности и авторскому праву, кого я знаю, один из руководителей ВОИР, заслуженный изобретатель и и т.д. начинал работать токарем, думаю, что хорошая гуманитарная база позволила ему стать и специалистом в юриспруденции. И опять пример из того, что бесспорно. Вы же говорили о редких явлениях смены сферы деятельности Он мог получить юридическое образование и не работая токарем. Так что связи токаря и специалиста в его нынешней специальности - не наблюдается |
srg2003 |
(ps2000 @ 11-06-2020 - 16:58)И опять пример из того, что бесспорно. Связь очень прямая, начал работать токарем, был рационализатором и изобретателем, втянулся в эту сферу и стал специалистом по правовой защите изобретений, а затем и других объектов авторского права. |
ps2000 |
(srg2003 @ 11-06-2020 - 17:09) (ps2000 @ 11-06-2020 - 16:58) И опять пример из того, что бесспорно. Связь очень прямая, начал работать токарем, был рационализатором и изобретателем, втянулся в эту сферу и стал специалистом по правовой защите изобретений, а затем и других объектов авторского права. И опять же - Ваши слова - "это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности, что требуется в совсем крайних случаях" Мы же не о крайних случаях говорим |
srg2003 |
(ps2000 @ 11-06-2020 - 17:43)И опять же - Ваши слова - "это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности, что требуется в совсем крайних случаях" Это не смена сферы деятельности, человек как начал заниматься рационализацией и изобретениями, так и продолжил, на совсем другом уровне. И советское разносторонне образование ему это очень сильно помогало. Собственно как и многим, кто с рабочих и технических специальностей шли на повышение до руководителей вплоть до высшего звена. |
ps2000 |
(srg2003 @ 11-06-2020 - 20:05) (ps2000 @ 11-06-2020 - 17:43) И опять же - Ваши слова - "это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности, что требуется в совсем крайних случаях" Мы же не о крайних случаях говорим Это не смена сферы деятельности, человек как начал заниматься рационализацией и изобретениями, так и продолжил, на совсем другом уровне. И советское разносторонне образование ему это очень сильно помогало. Собственно как и многим, кто с рабочих и технических специальностей шли на повышение до руководителей вплоть до высшего звена. Понял. Был историком науки, стал инженером в области биохимии Или был юристом, защищал врачей, а потом стал врачом По Вашим словам это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности А был токарем, стал юристом - совсем другое дело ![]() Это сообщение отредактировал ps2000 - 11-06-2020 - 20:29 |
srg2003 |
ps2000 Понял. Был историком науки, стал инженером в области биохимии Или был юристом, защищал врачей, а потом стал врачом таких ситуаций не встречал, а вот вариантов был инженером, врачом, учителем, потом получил дополнительное экономическое, юридическое образование и стал на том же самом заводе, больнице, школе руководителем полно. По Вашим словам это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности А был токарем, стал юристом - совсем другое дело 00058.gif так сфера деятельности та же - интеллектуальная собственность- изобретения, патенты и т.д. |
ps2000 |
(srg2003 @ 12-06-2020 - 00:09)ps2000 Понял. таких ситуаций не встречал, а вот вариантов был инженером, врачом, учителем, потом получил дополнительное экономическое, юридическое образование и стал на том же самом заводе, больнице, школе руководителем полно. По Вашим словам это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности так сфера деятельности та же - интеллектуальная собственность- изобретения, патенты и т.д. Сфера деятельности токаря и патентоведа - одна и та же. Оригинально. Но в принципе любая работа что-то людям дает. Почему бы не сказать что актер и говночист - одного поля ягоды. Для людей работают ![]() |
srg2003 |
(ps2000 @ 12-06-2020 - 01:10) (srg2003 @ 12-06-2020 - 00:09) ps2000 Понял. таких ситуаций не встречал, а вот вариантов был инженером, врачом, учителем, потом получил дополнительное экономическое, юридическое образование и стал на том же самом заводе, больнице, школе руководителем полно. По Вашим словам это уже смена не специальности, а смена сферы деятельности так сфера деятельности та же - интеллектуальная собственность- изобретения, патенты и т.д. Сфера деятельности токаря и патентоведа - одна и та же. без передергивания никак не можете? Одна и та же сфера деятельности у изобретателя и патентоведа, это изобретения. При этом изобретатель вполне может быть токарем, как бы Вы презрительно не относились к сфере интеллектуальной собственности. |
ps2000 |
(srg2003 @ 12-06-2020 - 01:38) без передергивания никак не можете? Одна и та же сфера деятельности у изобретателя и патентоведа, это изобретения. При этом изобретатель вполне может быть токарем, как бы Вы презрительно не относились к сфере интеллектуальной собственности. Так и у артиста и ассенизатора одна сфера деятельности - жизнь людям лучше делать ![]() Так что нет передергиваний. Да и от темы мы давно отдалились ![]() Ни о чем разговариваем К сфере интеллектуальной собственности я отношусь очень хорошо. Еще где-то в 81-83 году диплом патентоведа получил. Курсы серьезные закончил. Повышал квалификацию ![]() Это сообщение отредактировал ps2000 - 12-06-2020 - 02:49 |
dedO'K |
Когда имеешь ИП, автоматически становишься юристом, бухгалтером, психологом. Проблема тут и начинается: у нас нет функционального, практического образования. Гуманитарка, тоже, должна быть от профтехобразования до высшего. Нахрена мне, скажем, диплом юр.факультета ВУЗа? А стандартные знания и умения нужны. |
srg2003 |
(ps2000 @ 12-06-2020 - 02:46) (srg2003 @ 12-06-2020 - 01:38) без передергивания никак не можете? Одна и та же сфера деятельности у изобретателя и патентоведа, это изобретения. При этом изобретатель вполне может быть токарем, как бы Вы презрительно не относились к сфере интеллектуальной собственности. Так и у артиста и ассенизатора одна сфера деятельности - жизнь людям лучше делать передергиваете, разные сферы деятельности. У артиста сфера развлечений, у ассенизатора-ЖКХ. Исходя из Вашей искаженной логики любые сферы деятельности можно смешать в кучу. Странно тогда, что не знаете, что такое сфера интеллектуальной собственности. |
ps2000 |
(srg2003 @ 13-06-2020 - 01:24)Странно тогда, что не знаете, что такое сфера интеллектуальной собственности. Почему решили что не знаю очевидного? Сказал же - давно разговор ни о чем идет ![]() |
srg2003 |
(ps2000 @ 13-06-2020 - 01:27) (srg2003 @ 13-06-2020 - 01:24) Странно тогда, что не знаете, что такое сфера интеллектуальной собственности. Почему решили что не знаю очевидного? Сужу по Вашим словам, если Вы не понимаете, что изобретения и их правовая защита это одна сфера деятельности - интеллектуальная собственность)) Вы, возможно пытаетесь свести разговор к абсурду своим гаерством. Я же говорю по теме. |
ps2000 |
(srg2003 @ 13-06-2020 - 23:39)Я же говорю по теме. "кто кем работал. что больше нравилось в профессии, специальности, что не нравилось. кем хотели стать, но не судьба ..." - это по теме будет Все остальное - треп ![]() |
Ором |
(ps2000 @ 13-06-2020 - 23:47)кем хотели стать, но не судьба ... Эт че. Исповедь неудачника? Как можно хотеть чего то и этого не достичь? |
ps2000 |
(Ором @ 14-06-2020 - 09:11) (ps2000 @ 13-06-2020 - 23:47) кем хотели стать, но не судьба ... Эт че. Исповедь неудачника? Как можно хотеть чего то и этого не достичь? Вы бы еще слово но из всей цитаты оставили и попросили комментировать ![]() А цитировал я слова ТС из первого поста Вы же генералом не стали, хотя хотели, судя по постам - даже очень хотели. ![]() Это сообщение отредактировал ps2000 - 14-06-2020 - 09:19 |
Ором |
(ps2000 @ 14-06-2020 - 09:18)что каждый солдат хочет Знаем мы чего солдат хочет. Я же по вашему прапорщик, а прапорщики не солдаты, они в генералы не метят им и на своем месте хорошо. Могу написать пост про то как не хотел быть генералом. Могу написать, что на пенсию ушел с 34 сетки. Могу написать, что военным никогда не был. Вот просто интнресно вы как думаете. Когда по горам бегаешь бородачей ловишь о плетеных звездах и ломпасах мечтаешь? Или когда в верхнем штабе занял определенную позицию, то не знаешь чем все кончится и мечтаешь о том чего быть не сможет? |
ps2000 |
(Ором @ 14-06-2020 - 09:52)Могу написать, что на пенсию ушел с 34 сетки. Что такое с 34 сетки? Я об этом вообще не думаю - про бег в горах и т.д. О том, что бы генералом стать - думают, как мне кажется, когда в училище идут поступать |
Ором |
(ps2000 @ 14-06-2020 - 10:26)О том, что бы генералом стать - думают, как мне кажется, когда в училище идут поступать О женщинах думают при поступлении в военпое училище. Женщины любят мужчин в форме. О плетеных звездах не думают даже когда в академию поступают. И даже когда в академию генштаба. |
ps2000 |
(Ором @ 14-06-2020 - 10:39)О женщинах думают при поступлении в военпое училище. Марья Ивановна показывает на уроке детям кирпич и спрашивает: - Вовочка, о чем ты думаешь видя этот кирпич? - О бабах Марь Ивановна. - Вовочка, а почему о бабах? - А я всегда о них думаю. ![]() |
Ором |
(ps2000 @ 14-06-2020 - 11:11)Марья Ивановна показывает на уроке детям кирпич и спрашивает: А это что за урок, и зачем Мария Ивановна носит кирпичи на уроки да ещё выспрашивает ассоциации у учеников? |
dedO'K |
(Ором @ 14-06-2020 - 12:18) (ps2000 @ 14-06-2020 - 11:11) Марья Ивановна показывает на уроке детям кирпич и спрашивает: А это что за урок, и зачем Мария Ивановна носит кирпичи на уроки да ещё выспрашивает ассоциации у учеников? Закон Божий, надо полагать. Тема: Слово Господа Бога моего и как Он говорит со мною. |
ps2000 |
(Ором @ 14-06-2020 - 11:18)А это что за урок, и зачем Мария Ивановна носит кирпичи на уроки да ещё выспрашивает ассоциации у учеников? Серьезный Вы человек ![]() |
Ором |
(ps2000 @ 14-06-2020 - 11:46) (Ором @ 14-06-2020 - 11:18) А это что за урок, и зачем Мария Ивановна носит кирпичи на уроки да ещё выспрашивает ассоциации у учеников? Серьезный Вы человек Да вы только представьте. Вот вы учитель. Дастаете из портфеля кирпич, гордо поднимаете его для обозрения ученикам. Как вы думаете, успеетемпроизнести хоть слово? А сможете потом до конца урока утихомирить класс? Мене кажется этот анекдот о нк провессионалах, а не думках Вовочки. Смеятся уже можно начинать со слов показывает кирпич. |
ps2000 |
(Ором @ 14-06-2020 - 12:01) (ps2000 @ 14-06-2020 - 11:46) (Ором @ 14-06-2020 - 11:18) А это что за урок, и зачем Мария Ивановна носит кирпичи на уроки да ещё выспрашивает ассоциации у учеников? Серьезный Вы человек Да вы только представьте. Вот вы учитель. Дастаете из портфеля кирпич, гордо поднимаете его для обозрения ученикам. Как вы думаете, успеетемпроизнести хоть слово? А сможете потом до конца урока утихомирить класс? Мене кажется этот анекдот о нк провессионалах, а не думках Вовочки. Смеятся уже можно начинать со слов показывает кирпич. Сложно сказать ![]() Но это был анекдот ![]() https://www.anekdot.ru/id/87620/ |
srg2003 |
(ps2000 @ 13-06-2020 - 23:47) (srg2003 @ 13-06-2020 - 23:39) Я же говорю по теме. "кто кем работал. что больше нравилось в профессии, специальности, что не нравилось. Ай-яй, какая некрасивая демагогия, сначала настаиваете на весьма косвенном к теме вопросе. потом упорно не хотите видеть неудобные для вас ответы, потом когда их все-таки не получается "не видеть" начинаете сводить дискуссию к "трепу". Ай-яй ))) |
ps2000 |
(srg2003 @ 15-06-2020 - 13:43)Ай-яй, какая некрасивая демагогия, сначала настаиваете на весьма косвенном к теме вопросе. потом упорно не хотите видеть неудобные для вас ответы, потом когда их все-таки не получается "не видеть" начинаете сводить дискуссию к "трепу". Ай-яй ))) Ответов удобных или неудобных не бывает ![]() Есть разговор по теме топика - остальное - треп. Именно треп, а не дискуссия, как мне кажется Зашел разговор об образовании, вопрос в соответствии с разговором - про существование объективной, общепринятой оценке. Потом о сферах деятельности Вы сказали что по теме говорите. Я сказал - какой разговор по теме, что все остальное - треп ![]() Так что никакой демагогии. А мое настаивание на чем-то, кроме моей субъективной оценки чего-то - весьма сомнительно Кстати, написанное тоже отношу к трепу пустому |
srg2003 |
ps2000 Ответов удобных или неудобных не бывает 00058.gif судя по Вашей реакции - еще как бывают)) Вы сказали что по теме говорите. Я сказал - какой разговор по теме, что все остальное - треп 00064.gif Так что никакой демагогии. Вы вправе иметь свое мнение, но он не истина в последней инстанции))) |