Lileo |
(ps2000 @ 18-02-2020 - 16:43) А как научиться исследовать - не исследуя Для этого и есть НСО и практики. Ну и курсовые с дипломом. Имхо, для студента лучше пусть маленькое исследование, но свое, чем участь "принеси-подай" в серьезном научном коллективе. Это сообщение отредактировал Lileo - 18-02-2020 - 22:41 |
ps2000 |
(Lileo @ 18-02-2020 - 22:36)Для этого и есть НСО и практики. Так и в западных ВУЗах все это есть - что можно и с НСО сравнить и диплом есть и курсовые. Только там этим, именно самостоятельным работам, больше внимания уделяют. У них это сложившаяся практика, проверенная многими годами деятельность, когда исследования именно в университетах проводятся. Почему Вы решили - что это "принеси-подай" - мне не понятно. Студенты, с которыми приходилось общаться (которые в западных вузах учатся) о другом говорят А у нас, как Вы ранее писали: "Сейчас у нас пытаются как раз развивать в ВУЗах научные исследования, ну и вообще науку в регионах. Пока не понятно, выйдет ли из этого что путное. На данный момент, имхо, практически все реформы в научной среде приводили лишь к ее деградации." Так что - что будет завтра - сказать сложно, да и разговор мы о сегодняшнем дне ведем |
Lileo |
(ps2000 @ 18-02-2020 - 23:51)Почему Вы решили - что это "принеси-подай" - мне не понятно. Потому что я на практике знаю, как это у нас бывает с аспирантами. На них частенько откровенно ездят первые годы, причем даже в ущерб их научной работе. Поэтому не вижу смысла запихивать студентов в сложившиеся коллективы с маститыми дядьками, которые не воспринимают детишек всерьез, если им вполне можно учиться исследовать в компании равных. |
Lileo |
Вот, кстати, что мне нравится в нынешнем довузовском образовании - это детские технопарки. Сейчас новость прочитала - открылся очередной технопарк, на этот раз на базе альмаматер Misha56. Это классно. И идея, и, как мне видится, реализация. Я б в детстве с удовольствием занималась бы роботами или сидела за микроскопом (хоть это и вредно). Сейчас вообще много всего отличного образовательного для школьников, причем теперь информацию обо всем этом легко найти, слава интернету. З - зависть. Это сообщение отредактировал Lileo - 19-02-2020 - 06:56 |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 06:20) (ps2000 @ 18-02-2020 - 23:51) Почему Вы решили - что это "принеси-подай" - мне не понятно. Потому что я на практике знаю, как это у нас бывает с аспирантами. На них частенько откровенно ездят первые годы, причем даже в ущерб их научной работе. С аспирантами так бывало ![]() Кстати, сейчас есть такое отношение к аспирантам? Или это кануло в лету Я, будучи студентом запихнутым "в сложившиеся коллективы с маститыми дядьками" не ощущал плохого к себе отношения. Скорее наоборот - мне много внимания уделяли и относились весьма доброжелательно. Я имею в виду работу в течение года и экспедиции |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 06:54)Вот, кстати, что мне нравится в нынешнем довузовском образовании - это детские технопарки. Это действительно интересно. Работал внутри подобных систем в 15-17 годах. Действительно вещь классная. Но не все так хорошо, как по тв показывают. Это отлично - когда делается энтузиастами, а когда пускается на поток и начинается работа для галочки, то получается как всегда ![]() В каком то роде с технопарками можно сравнить кружки в советских дворцах пионеров. Когда кружками энтузиасты руководили |
Наперсник |
(Lileo @ 19-02-2020 - 06:54)Вот, кстати, что мне нравится в нынешнем довузовском образовании - это детские технопарки. и где открыли такие техно парки? в воронеже, саранске, сыктывкаре? |
Sorques |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 14:03)
А вы ходили в кружки? У меня так жизнь сложилась, что не было и нет знакомых, которые в них ходили.. В спортивные секции и на музыку, это да, но это несколько другое.. |
ps2000 |
(Sorques @ 19-02-2020 - 14:42)А вы ходили в кружки? У меня так жизнь сложилась, что не было и нет знакомых, которые в них ходили.. В спортивные секции и на музыку, это да, но это несколько другое.. Только в театральный во Дворце пионеров. Но занимаясь там заглядывал в другие места. Очень интересно и прогрессивно было для конца 60-х. Но опять же могу сказать - все держалось на преподавателях энтузиастах. Любой кружок, открытый для галочки - эффект нулевой. А таких энтузиастов - единицы |
ps2000 |
(Наперсник @ 19-02-2020 - 14:08)и где открыли такие техно парки? в воронеже, саранске, сыктывкаре? Много где есть такое явление. В 18-м году так дело обстояло: http://akitrf.ru/news/nazvany-samye-effekt...noparki-rossii/ |
Sorques |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 15:15)Любой кружок, открытый для галочки - эффект нулевой. Вот поэтому у меня к кружкам негативное отношение.. Адекватных энтузиастов единицы.. |
ps2000 |
(Sorques @ 19-02-2020 - 15:26)Вот поэтому у меня к кружкам негативное отношение.. Но в Москве был большой шанс к ним попасть. И в моделирование различное и по биологии - КЮБЗ или т.н. дворняжки. Опять же - я сужу по концу 60-х В 70-х начались многочисленные негативные изменения - отсюда и Ваше отношение. Кстати, этот негатив всегда проявляется при попытке государства упорядочить то, что упорядочивать не надо. Как нам на военке полковник говорил - "мы вас приведем к общему знаменателю" ![]() |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 14:56) С аспирантами так бывало ![]() Кстати, сейчас есть такое отношение к аспирантам? Или это кануло в лету Я, будучи студентом запихнутым "в сложившиеся коллективы с маститыми дядьками" не ощущал плохого к себе отношения. Скорее наоборот - мне много внимания уделяли и относились весьма доброжелательно. Я имею в виду работу в течение года и экспедиции Ну мы-то говорим применительно к нашим ВУЗам. Еще 10 лет назад такое отношение было практически нормой. Сейчас не в курсе. Вам повезло. Впрочем, если экспедиция на год, то по-другому лучше к новичкам не относиться. Мало ли что за год может случиться. Нам с мужем (я студентка, он уже аспирант) пришлось сваливать с поля раньше времени, потому что отношение было невыносимым. Там, правда, были не дядьки, а тетки. При этом два года перед этим ездили в экспедицию, где в большинстве были студенты и аспиранты, а рядом так вообще школьники - все под началом одного крутого дядьки. Все было прекрасно. Тут дело в том, что ученый - это еще совершенно не обязательно преподаватель. И одно дело, когда человек привык работать со студентами, а другое - когда ему вешают на шею каких-то не особо-то и нужных практикантов, которых он не знает, чем толком занять, они только путаются под ногами. Вот тут для студентов может начаться ад. Это сообщение отредактировал Lileo - 19-02-2020 - 18:37 |
Lileo |
(Наперсник @ 19-02-2020 - 15:08) и где открыли такие техно парки? в воронеже, саранске, сыктывкаре? Да, в этих городах есть. Вот тут карта. Детские технопарки в 62 регионах. В Москве, понятно, не один (по 1-2 на каждый округ). https://asi.ru/social/kvantorium/ (ps2000 @ 19-02-2020 - 15:03) В каком то роде с технопарками можно сравнить кружки в советских дворцах пионеров. Когда кружками энтузиасты руководили Да, наверное, это похоже. Как и "школы юных" при университетах. Все же очень жаль, что в моем детстве ничего этого не было. (ps2000 @ 19-02-2020 - 17:04) КЮБЗ или т.н. дворняжки. Насколько я могу судить, этот кружок и сейчас очень классный. Как и кружок при планетарии, станция юных натуралистов, школа юного биолога, школа юного географа, кружки в Московском Дворце пионеров (который около МГУ) и т.д. А что такое дворняжки? Это сообщение отредактировал Lileo - 19-02-2020 - 18:52 |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 18:19)Ну мы-то говорим применительно к нашим ВУЗам. Вроде говорим о системе, которая, по Вашему мнению у нас лучше чем в западных Вузах. И я говорю о том, что у нас из-за системы ученый-исследователь - не препод в большинстве случаев. А на Западе из-за сложившейся системы ему приходится быть преподавателем. И еще - мне кажется - их система нацелена в целом на хороших и очень хороших студентов, а у нас - на середнячок. Потому и результаты и цели соответствующие |
Madera |
(Sorques @ 19-02-2020 - 14:42)А вы ходили в кружки? У меня так жизнь сложилась, что не было и нет знакомых, которые в них ходили.. Я ходил, с большим удовольствием, и очень нравилось. В средних классах СШ (середина 70-х) посещал сразу два кружка - фото- и радио-. Позже увлекся химией, ходил на кружок юных химиков при СЮТ (станция юных техников). Еще пытался музыкой и рисованием картин заниматься, но тут не сложилось - способностей нету. |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 18:31) (ps2000 @ 19-02-2020 - 15:03) В каком то роде с технопарками можно сравнить кружки в советских дворцах пионеров. Когда кружками энтузиасты руководили Да, наверное, это похоже. Как и "школы юных" при университетах. Все же очень жаль, что в моем детстве ничего этого не было. (ps2000 @ 19-02-2020 - 17:04) КЮБЗ или т.н. дворняжки. Насколько я могу судить, этот кружок и сейчас очень классный. Как и кружок при планетарии, станция юных натуралистов, школа юного биолога, школа юного географа, кружки в Московском Дворце пионеров (который около МГУ) и т.д. А что такое дворняжки? По моему все это и Вашем детстве было - и КЮБЗ и Курчатовская и школы при МГУ и прочие спецшколы. Просто в моем детстве об этом "продвинутые" школьники говорили, а в конце 80-х приоритеты сильно поменялись Дворняжки - это те кто во Дворце пионеров на ленинских юнатом был. Те кто в зоопарке - кюбза ![]() Это сообщение отредактировал ps2000 - 19-02-2020 - 19:10 |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 19:54)И я говорю о том, что у нас из-за системы ученый-исследователь - не препод в большинстве случаев. Но зачем? Человек может быть прекрасным ученым, но социофобом и мизантропом. Зачем мучить и его, и студентов? Преподавать должны те, у кого к этому талант и призвание. |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 20:07) По моему все это и Вашем детстве было - и КЮБЗ и Курчатовская и школы при МГУ и прочие спецшколы. Просто в моем детстве об этом "продвинутые" школьники говорили, а в конце 80-х приоритеты сильно поменялись Все было, хоть и в полуживом состоянии, вот только узнать об этом было совершенно негде. Я в детстве мечтала быть юным натуралистом, зачитывалась соответствующими журналами (еще советскими), но только став взрослой, узнала, что у меня таки была такая возможность, но я ее упустила. Я и на хор-то попала, можно сказать, почти чудом, потому что про него так же не было вообще никакой информации. А ведь в Союзе БДХ на всю страну гремел. Это сообщение отредактировал Lileo - 19-02-2020 - 19:17 |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 19:10)Человек может быть прекрасным ученым, но социофобом и мизантропом. Зачем мучить и его, и студентов? На всех не хватит тех, у кого талант и призвание ![]() Но это для школ В ВУЗах - должно быть по другому. Ближе к обычной жизни, где надо с разными людьми ладить уметь. В том числе учиться брать знания, даже если препод мизантроп Если в школе для учителя - главное - любовь к детям (без этого никуда), то в ВУЗе у препода на первое место выходят профессиональные качества в специальности |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 19:54) И еще - мне кажется - их система нацелена в целом на хороших и очень хороших студентов, а у нас - на середнячок. Потому и результаты и цели соответствующие Ну не знаю. У меня брат сейчас пытается выгрести на ВМК МГУ, подозреваю, что не выгребет. Там выживают только самые лучшие. Середнячков отчисляют, потому что не справляются. Но это действительно сложный факультет. Вообще у нас в хороших ВУЗах система заточена на инициативных студентов. Они действительно много чего полезного могут взять. А обычные просто переползают с сессии на сессию, много интересного проходит мимо них. В средних ВУЗах, думаю, возможностей меньше, но тоже для инициативных и отличников есть интересные варианты. Это сообщение отредактировал Lileo - 19-02-2020 - 19:27 |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 20:17) В ВУЗах - должно быть по другому. Ближе к обычной жизни, где надо с разными людьми ладить уметь. В том числе учиться брать знания, даже если препод мизантроп А если социофоб или вообще шизофреник/высокофункциональный аутист? Вы, получается, хотите закрыть науку для тех людей, у которых проблемы с общением, и они никогда ни при каких обстоятельствах не станут преподавать, но при этом могут делать гениальные открытия. Да и в принципе для большинства интровертов, которым ежедневная возня с кучей студентов в ущерб научным интересам нафиг не сдалась. Это сообщение отредактировал Lileo - 19-02-2020 - 19:36 |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 19:26)Ну не знаю. Брать Бауманский, МехМат и им подобные - себе дороже. Но опять же - я изначально говорил об уровне не плохом обучения примерно в 10 наших вузах, преимущественно московских. Возможно это по инерции из СССР. Отчисляют не середнячков, а тех, кто не сдал. Потому как в любом ВУЗе, т.н. середнячков - примерно 85% или больше. Просто в МИФИ, например - уровень этих середнячков выше И система на инициативных студентов, как мне кажется, не заточена. Просто инициативные сами все берут за счет своей инициативности ![]() |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 20:42) Отчисляют не середнячков, а тех, кто не сдал. Потому как в любом ВУЗе, т.н. середнячков - примерно 85% или больше. Просто в МИФИ, например - уровень этих середнячков выше Ну то такие середнячки - на уровне Всероссийских и Международных олимпиад. Я имела в виду уровень обычных студентов, хорошо учащихся в средних ВУЗах. Это сообщение отредактировал Lileo - 19-02-2020 - 19:51 |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 19:31)А если социофоб или вообще шизофреник/высокофункциональный аутист? Не я хочу - система так делает. В расчете на то, что гениальные по любому пробьются. Для способных есть места в коммерческой науке, да и не все кто в ВУЗах ихних работает - обязательно преподает. Там другая связь - те кто преподает обязаны научные изыскания проводить Правильно это или нет - однозначно сказать не возможно. Есть недостатки, но количество открытий в их вузах и в нашей научной школе само за себя говорит |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 19:49)Ну то такие середнячки - на уровне Всероссийских и Международных олимпиад. Вообще то мы о системе образования говорим. И у нас она нацелена раньше была именно на середнячков. Сильно умных в Союзе недолюбливали ![]() И опять же здесь вина не конкретных людей, а сложившейся системы |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 20:50)Правильно это или нет - однозначно сказать не возможно. Ну с моей точки зрения, это категорически неправильно. Вообще американская позиция, что интроверсия - это чуть ли не болезнь, что нужно всеми силами воспитывать лидеров, которые будут куда-то пробиваться и идти по головам. Это, по-моему, просто бесчеловечная система, которая фактически выкидывает за борт половину населения, которая никуда пробиваться не будет, но может спокойно приносить пользу, тихо в кабинете занимаясь наукой. Ну и вообще их западная модель работы ученого в вечной погоне за индексами и грантами симпатии у меня не вызывает. |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 20:56)Сильно умных в Союзе недолюбливали. Когда я училась, не замечала этого. Выскочек у нас преподы поощряли. |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 19:58)Ну с моей точки зрения, это категорически неправильно. У Вас своеобразное представление о работе западных ученых Вы почему то на них переносите то, что сейчас у нас процветает Индексы и гранты у них не цель, а следствие Про изложенную Вами позицию американскую - ничего не знаю, потому не могу судить о ее бесчеловечности. Мне кажется - там наоборот - излишняя толерантность - а это по определению плохо |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 19:59) (ps2000 @ 19-02-2020 - 20:56) Сильно умных в Союзе недолюбливали. Когда я училась, не замечала этого. Выскочек у нас преподы поощряли. Не замечали, но приравняли тех, кого я назвал умными к выскочкам ![]() Это разное. Умных не любят, а выскочек побаиваются |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 21:13)Это разное. Умных не любят, а выскочек побаиваются Умных замечают, если они считают нужным высказать свое ценное мнение, поспорить с преподавателем, т.е. выскочки.)) У нас к таким хорошо относились. Те умные, кто просто хорошо сдает экзамены, в любом случае никак никого не напрягают. |
ps2000 |
(Lileo @ 19-02-2020 - 22:36)Те умные, кто просто хорошо сдает экзамены, в любом случае никак никого не напрягают. У нас с Вами разные определения. Я не считаю, что все те, кто экзамены хорошо сдает - умные. Но мы совсем на другую тему разговор перевели ![]() Если студент предлагает решение не понятное преподавателю - это преподавателя очень даже может напрячь |
Sorques |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 16:04)Но в Москве был большой шанс к ним попасть. И в моделирование различное и по биологии - КЮБЗ или т.н. дворняжки. Возможно и так, а может это от личного отторжения "хороводов" в принципе..на меня неизгладимое впечатление произвело посещение пионерлагеря, каких то хождений строем с дурацкими песнями..) и там тоже были какие то кружки, в которые заставляли записываться.. Возможно этот негатив повличл на восприятие.. Хотя у нас и в классе никто кроме как на музыку и спортсекции не ходили.. |
Lileo |
(ps2000 @ 19-02-2020 - 23:44)Если студент предлагает решение не понятное преподавателю - это преподавателя очень даже может напрячь Ну таких гениев у нас не было, чтоб преподаватель аж понять не мог. Это студент должен быть на порядок умнее препода. Имхо, такое возможно только в совсем слабых ВУЗах, куда по каким-то причинам попал очень сильный студент. |
ps2000 |
(Sorques @ 19-02-2020 - 23:06)Возможно и так, а может это от личного отторжения "хороводов" в принципе..на меня неизгладимое впечатление произвело посещение пионерлагеря, каких то хождений строем с дурацкими песнями..) и там тоже были какие то кружки, в которые заставляли записываться.. Скорее всего это отношение именно от пионерлагерей пошло, хотя я в таком месте был только один раз - в очень хорошем. Родители приняли мою нелюбовь и больше не отправляли ![]() А в принципе хорошие кружки с хорошими преподавателями - дело хорошее ![]() |