.Анна. |
https://d.backbook.me/file/2019/04/01/38/pr..._5ccde6a766.jpg[/IMG][/URL] Традиционная модель образования строится на типе — «образование — обучение», основной миссией, которой является — подготовить учащихся к социально-общественной жизни, к труду. Человек рассматривается как простая система. Образование воспринимается как трансляция культуры, главным образом господствующей в данном обществе. Основной функцией учителя — «передать» знания и опыт предшествующих поколений, то есть простое перенесение обработанного культурного материала в сознание учащихся. Методика обучения строится на повторении и запоминании чужих мыслей. Конечно, в таком типе образования ученик не будет является субъектом образовательного процесса, здесь отсутствует личность, он всего лишь объект обучения. Стиль преподавания — монологичный, авторитарный (со стороны педагога). Безусловно, здесь обучение преобладает над развитием, нет практически никакой установки на личностное самоопределение, идет формирование социально-типичного человека. Губская М. А., Веремчук А. С. Современное школьное образование в России: плюсы и минусы // Образование и воспитание. — 2018. — №2. — С. 40-43. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/88/3226/ (дата обращения: 01.04.2019).[URL=https://www.backbook.me/photo-5ccde6a766.html][IMG] |
kempentai |
В России несмотря на все политико-экономические перипетии до сих пор сохранились прекрасные научные школы МИФИ, МФТИ, МВТУ Баумана, НГУ... список можно продолжить. талантливые ребята-выпускники, которые просто не нужны нынешнему режиму и очень востребованы на Западе. После последних законов по борьбе со свободой слова резко выросло число заявок на гранты и постдоковские должности в США и странах ЕС. если к этому добавить Китай, Индию, Пакистан ( МИФИ), то ясно что выпускники хороших ВУЗов всегда найдут применение своим талантам. Первые сливки снял Сорос еще в 90-е годы и до сих пор результаты этой программы приносит плоды, и неплохие. Дело в том, что в США занятие наукой непрестижно, да и американская система образования желает лучшего. Вот они и скупают мозги, понимая, что это самое ценное. |
.Анна. |
(kempentai @ 01-04-2019 - 13:59)В России несмотря на все политико-экономические перипетии до сих пор сохранились прекрасные научные школы МИФИ, МФТИ, МВТУ Баумана, НГУ... список можно продолжить. талантливые ребята-выпускники, которые просто не нужны нынешнему режиму и очень востребованы на Западе. После последних законов по борьбе со свободой слова резко выросло число заявок на гранты и постдоковские должности в США и странах ЕС. если к этому добавить Китай, Индию, Пакистан ( МИФИ), то ясно что выпускники хороших ВУЗов всегда найдут применение своим талантам. Это чисто американский стиль , не имея своего , скупать из других стран |
.Анна. |
- Нам важно определить индивидуальные способности ребенка и помочь их развивать. Как только мы научились помогать детям развиваться в их индивидуальной траектории, резко увеличилась скорость развития общества в целом. Потому что, как сказал Эйнштейн, «если оценивать рыбу по той скорости, с которой она влезает на дерево, то она всю жизнь проживет дурой». Если вам нужен сборщик орехов, то лучше всего для этого использовать белку Герман Греф |
Marinw |
ЕГЭ убивает у нас образование. Но это веяния времени. Капиталистам не нужны думающие работники |
Валя2 |
(Marinw @ 01-04-2019 - 15:57)ЕГЭ убивает у нас образование. нет не ЕГЭ убивает образование Да, наше образование убивают. Нет капиталистам нужны умные, ибо только умственные услуги будут развиваться, и только они дадут развитым кап странам полное преимущество над тупыми феодалами. Кап страны будут "площадкой" для творчества умных, создают умным все условия, и нет прблем. Развитые кап страны делают умным права человека- что позволяет умным легко побеждать в конкурентной борьбе против Сильных, против Властных, против Хитрожопых, и конечно против Тупней. А вот феодалам не нужны умные- им надобны верные. Однако это тупиковый путь и деградация. |
Валя2 |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 14:05)- Нам важно определить индивидуальные способности ребенка и помочь их развивать. Как только мы научились помогать детям развиваться в их индивидуальной траектории, резко увеличилась скорость развития общества в целом. Это очень легко делается- надо просто научить ребенка самостоятельности в принятии любых решений, самостоятельности даже в вопросах "а как встроиться в социум". Т.е. надо уничтожить все попытки воспитания, внедрения моральки детям, ну а за идеологию и религию показываемую детям- просто мочить наглушняк. Тогда общество в целом будет развиваться, но вымрут старперы всех мастей- от Властных до Ушлых, от Должностных до Тупых покорных исполнителей. |
.Анна. |
(Victor665 @ 01-04-2019 - 16:33) (.Анна. @ 01-04-2019 - 14:05) - Нам важно определить индивидуальные способности ребенка и помочь их развивать. Как только мы научились помогать детям развиваться в их индивидуальной траектории, резко увеличилась скорость развития общества в целом. Это очень легко делается- надо просто научить ребенка самостоятельности в принятии любых решений, самостоятельности даже в вопросах "а как встроиться в социум". То есть Вы против преподавания в школах основ религии ? |
seksemulo |
Мне всю жизнь нехватало знаний по технологии. Мне кажется, если повысить технологическую грамотность, это благоприятно скажется на экономике. Лучше вместо шахмат давать технологию. |
.Анна. |
(seksemulo @ 01-04-2019 - 16:42)Мне всю жизнь нехватало знаний по технологии. Мне кажется, если повысить технологическую грамотность, это благоприятно скажется на экономике. Лучше вместо шахмат давать технологию. А мне кажется , что школа должна давать всесторонние знания , которые пригодятся человеку в жизни , а вот специальные дадут училища , техникумы и институты |
Marinw |
(Victor665 @ 01-04-2019 - 16:28)Кап страны будут "площадкой" для творчества умных, создают умным все условия, и нет прблем. Поэтому образование у них и стоит дорого, чтобы смогли получить только избранные |
.Анна. |
(Marinw @ 01-04-2019 - 19:01) (Victor665 @ 01-04-2019 - 16:28) Кап страны будут "площадкой" для творчества умных, создают умным все условия, и нет прблем. Поэтому образование у них и стоит дорого, чтобы смогли получить только избранные Им не нужны умные и думающие . Им нужны послушные , с узконаправленными знаниями люди . Которые могут тока работать и тратить . Это называется - общество потребления |
Агроном 71 |
Россия Насчет школы много критики родителей и в первую очередь ЕГЭ . Институты ежегодно штампуют толпы неопытных и ни кому не нужных с высшим образованием . Запад Об их школах могу судить лишь по фильмам Высшее образование платное и получить его сложно |
Jguana |
Фактологическая педагогика устарела 50 лет назад, это раньше человек мог получить знания и они были востребованы на протяжении всей его жизни. В современном мире технологии меняются многократно на протяжении жизни человека. И настала пора перейти от фактологической к методологической педагогике, когда учащимся дают набор приёмов и способов самостоятельного изучения предмета, учат стратегиям достижения практической цели. Это сообщение отредактировал Jguana - 01-04-2019 - 19:16 |
.Анна. |
(Jguana @ 01-04-2019 - 19:15)Фактологическая педагогика устарела 50 лет назад, это раньше человек мог получить знания и они были востребованы на протяжении всей его жизни. В современном мире технологии меняются многократно на протяжении жизни человека. И настала пора перейти от фактологической к методологической педагогике, когда учащимся дают набор приёмов и способов самостоятельного изучения предмета, учат стратегиям достижения практической цели. Всё это актуально для после школьного обучения . Но в школе должны давать разносторонние знания . Для общего развития , а не профессионального |
Jguana |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 19:19)Всё это актуально для после школьного обучения . Но в школе должны давать разносторонние знания . Для общего развития , а не профессионального Вы не правильно меня поняли. Методологическая педагогика не отрицает фундаментальные науки. А переход к ней надо начинать именно со школы. |
Лукреция Борджиа |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 19:05) (Marinw @ 01-04-2019 - 19:01) (Victor665 @ 01-04-2019 - 16:28) Кап страны будут "площадкой" для творчества умных, создают умным все условия, и нет прблем. Поэтому образование у них и стоит дорого, чтобы смогли получить только избранные Им не нужны умные и думающие . Им нужны послушные , с узконаправленными знаниями люди . Которые могут тока работать и тратить . Это называется - общество потребления А России нужны думающие? Очень продуктивное общество? |
Лукреция Борджиа |
(Агроном 71 @ 01-04-2019 - 19:12)Россия Вот именно,что толпы никому не нужных образованных. Которые потом едут на Запад,чтобы реализоваться. |
Lileo |
Меня вот печалят экзамены по русскому(!) языку в МГУ. Не вступительные, а на сессии. Совсем детишки безграмотные стали. Причем за последнее время. В 90-х - 00-х такого не было, сказывалось еще влияние советской базы. Ну и спасибо, ЕГЭ, конечно, и отмене экзаменационных сочинений. |
ps2000 |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 19:05)Им не нужны умные и думающие . Им нужны послушные , с узконаправленными знаниями люди . Которые могут тока работать и тратить . Это называется - общество потребления А кто же прогресс двигать будет? Кто придумывать будет то, на что мы с радостью потратим ![]() Вы машинку поменять хотите на лучшую. Неуж то ее не думающие людишки сделали |
Lileo |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 17:39)То есть Вы против преподавания в школах основ религии ? Я против. Только в виде культурологии, истории религий или еще чего-то, что просто дает информацию, а не собирает паству за школьными партами. |
ps2000 |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 19:19) (Jguana @ 01-04-2019 - 19:15) Фактологическая педагогика устарела 50 лет назад, это раньше человек мог получить знания и они были востребованы на протяжении всей его жизни. В современном мире технологии меняются многократно на протяжении жизни человека. И настала пора перейти от фактологической к методологической педагогике, когда учащимся дают набор приёмов и способов самостоятельного изучения предмета, учат стратегиям достижения практической цели. Всё это актуально для после школьного обучения . Но в школе должны давать разносторонние знания . Для общего развития , а не профессионального Вы с уважаемой Jguana на разных языках говорите ![]() |
.Анна. |
(ps2000 @ 01-04-2019 - 20:07) (.Анна. @ 01-04-2019 - 19:05) Им не нужны умные и думающие . Им нужны послушные , с узконаправленными знаниями люди . Которые могут тока работать и тратить . Это называется - общество потребления А кто же прогресс двигать будет? Кто придумывать будет то, на что мы с радостью потратим Не совсем верная причинно следственная связь в Ваших словах . Конечно нужны профессионалы . Но они не должны быть как Шерлок Холмс , узконаправленного развития . |
Lileo |
(Jguana @ 01-04-2019 - 20:15)И настала пора перейти от фактологической к методологической педагогике, когда учащимся дают набор приёмов и способов самостоятельного изучения предмета, учат стратегиям достижения практической цели. Обычно этому учат в ВУЗе. Нужно ли это тем, кто в ВУЗ не идет? |
ps2000 |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 20:10)Не совсем верная причинно следственная связь в Ваших словах . Конечно нужны профессионалы . Но они не должны быть как Шерлок Холмс , узконаправленного развития . Большинство ученых достаточно узко направлены в своих профессиональных знаниях. Так уже издавна повелось - небось не в древней Греции живем и не в dark ages ![]() Ну а образованность помянутого Вами книжного персонажа далеко не узкой направленности была. По видимому Вы книжечки конан Дойля не читали ![]() |
yellowfox |
(Marinw @ 01-04-2019 - 14:57)ЕГЭ убивает у нас образование. ЕГЭ - вполне нормальная система, только её применяют неправильно. ЕГЭ были еще во времена, когда я учился,некоторые экзамены в сессию. И были лучше простого экзамена, когда оценка часто зависела от настроения преподавателя или его отношения к студенту. |
.Анна. |
(ps2000 @ 01-04-2019 - 20:18) (.Анна. @ 01-04-2019 - 20:10) Не совсем верная причинно следственная связь в Ваших словах . Конечно нужны профессионалы . Но они не должны быть как Шерлок Холмс , узконаправленного развития . Большинство ученых достаточно узко направлены в своих профессиональных знаниях. Так уже издавна повелось - небось не в древней Греции живем и не в dark ages Прочитала все , от корки до корки . на сколько я помню , он даже не знал , что Земля вертится вокруг Солнца )) |
ps2000 |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 20:19)Прочитала все , от корки до корки . на сколько я помню , он даже не знал , что Земля вертится вокруг Солнца )) Вы знаете. И что Вам это дало? ![]() Да и не очень внимательно Вы читали, если считаете, что Холмс не имел представления о том, что каждому школьнику известно |
.Анна. |
(ps2000 @ 01-04-2019 - 20:33) (.Анна. @ 01-04-2019 - 20:19) Прочитала все , от корки до корки . на сколько я помню , он даже не знал , что Земля вертится вокруг Солнца )) Вы знаете. И что Вам это дало? Дало ? Наверное именно то общее развитие , которого не хватает многим выпускникам школ Я прочитала практически всю школьную библиотеку Ну по крайней мере ту часть её , которая меня интересовала |
Агроном 71 |
(Лукреция Борджиа @ 01-04-2019 - 19:50) (Агроном 71 @ 01-04-2019 - 19:12) Россия Вот именно,что толпы никому не нужных образованных. На Западе востребованы только узкопрофессиональные специалисты - других у них своих хватает .. Два - три высших образования что практикуется в России - специалисты ни о чём . О низкой подготовке в российских институтах только ленивый не говорит |
.Анна. |
(Агроном 71 @ 01-04-2019 - 20:39)О низкой подготовке в российских институтах только ленивый не говорит Если в Российских институтах учат плохо , то что тогда говорить о сасш ? там вообще получается недоучек выпускают ? |
панда |
Если не ошибаюсь, то по уровню образования СССР занимал 3 место в мире.. сейчас мы глубоко внизу..почему-то.. В последнее время часто слышу, что скоро будет слом традиционного образования и мы перейдем на европейскую (или там какую-то) другую систему, от которой общий уровень образованности людей упадет еще ниже. |
Jguana |
(Lileo @ 01-04-2019 - 20:12) (Jguana @ 01-04-2019 - 20:15) И настала пора перейти от фактологической к методологической педагогике, когда учащимся дают набор приёмов и способов самостоятельного изучения предмета, учат стратегиям достижения практической цели. Обычно этому учат в ВУЗе. Вспомните, сколько лет просуществовала технология каменного топора? А технология парового двигателя? А количество версий Виндовс вышедших за менее чем 30 лет? Конечно в области программирования, технологии меняются чаще чем в области клининга. Но это уже не принципиально, Рубикон пройден в середине прошлого века, когда смена технологий стала многократной на протяжении жизни индивида. Теперь, если человек получит специальное образование, но через 10-20 лет оно устареет. Человек окажется на бирже труда и либо пройдет переподготовку, либо перейдет на низкоквалифицированную работу, что скорее всего. А Япония уже взяла курс на всеобщее высшее образование. Ибо в постиндустриальном мире, инжиринг это основа экономического благосостояния. Теперь про школу. Есть такое понятие "сенситивный период" - это определенный период в жизни индивида, в котором созданы более оптимальные условия для развития у него некоторых психологических качеств и видов деятельности. Например, сенситивным периодом для развития речи у детей будет возраст от 1,5 до 3 лет. А пик для развития логическое мышление 5 - 7 лет. В этом плане мне нравятся родители, которые научили своих деток читать, но вот логически думать, нет. Другими словами, чем раньше начать, тем больший эффект от обучения получим. |
Lileo |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 21:46) Если в Российских институтах учат плохо , то что тогда говорить о сасш ? там вообще получается недоучек выпускают ? Не то чтобы недоучек, но специалистов сильно ограниченных с крайне малым багажом знаний по специальности (сужу по своей области). Там система обучения сильно халявная: пар в неделю мало, предметов мало, требования очень низкие. В дискуссии с нашим форумным американцем мы сошлись на том, что американское очное образование - это примерно как наше вечернее или даже заочное. Из плюсов: у них хорошее финансирование, неплохие практики, хорошо дают мат. методы и компьютерное моделирование (чего нам давали недостаточно, сейчас исправились). Ну и я сравнивала с Великобританией. Так вот там в моей области все сильно хуже, чем в США. Если интересно, можете почитать сравнение программ ВУЗов и содержания научных журналов. https://www.sxnarod.com/pochemu-obrazovanie...l#entry22548364 https://www.sxnarod.com/proval-blokirovki-t...l#entry22614617 Это сообщение отредактировал Lileo - 01-04-2019 - 21:19 |
ps2000 |
(.Анна. @ 01-04-2019 - 20:37)Дало ? Наверное именно то общее развитие , которого не хватает многим выпускникам школ Одно из Ваших многочисленных достоинств - желание получать знания. Но в школе Вас не приучили к систематизированности знаний - это вина качества учителей. Да и выпускники школ - разные бывают. Что сейчас, что в пору моего детства-юности |